[<10>] ====== Толкования на Ин. 6:39 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Се же есть воля пославшаго Мя Отца, да все, еже даде Ми, не погублю от Него, но воскрешу е в последний день** См. Толкование на [[new:in:06:37#svt_ioann_zlatoust|Ин. 6:37]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день** См. Толкование на [[new:in:06:38#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 6:38]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 39-40 **Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.** Постоянно говорит //"Отец Мне дал"// для того, чтобы поразить сердца их и чтоб они узнали, что они недостойны этого дара Божия. Ибо если Отец дает веру во Христа как нечто великое, а они ее не имеют, то, очевидно, они лишились дара Божия. Итак, Я, говорит, не погублю тех, которых дает Мне Отец, то есть верующих в Меня, но воскрешу их, то есть удостою светлого воскресения. Воскресение двоякого рода: одно общее и вселенское, которым воскреснут и все грешники, а другое, которым воскреснут одни только праведники, восхищаемые на облаках по воздуху навстречу Господу и встречающие Господа с дерзновением. Сие последнее воскресение Павел называет возвышением по причине поднятия от земли. Ибо грешники, хотя воскреснут от гробов, но не поднимутся от земли на воздух, а останутся внизу, как осужденные. Посему праведники и воскреснут, и поднимутся, восхищаемые на облаках навстречу Господу [[new:1sol:04:17|(1 Сол. 4, 17)]], а грешники только воскреснут. Господь, объясняя значение слов: //"ничего не погублю из того, что дал Мне Отец",// выражает ту же мысль другими словами: чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную. Ибо он говорит не иное что, как то же, что сказал выше. Слова: //"все, что дал Мне Отец"// - тождественны со словами: //"всякий, видящий Сына и верующий"//, а слово: //"не погублю"// - тождественно с словами: //"имеет жизнь вечную//". Часто упоминает о воскресении для того, чтобы люди не ограничивали Промысл Божий одним видимым порядком дел, но знали, что есть и иное состояние, когда они несомненно получат награды за добродетель, и не оставляли течения к добродетели из-за того, что в настоящей жизни не обнаруживается воздаяние. ===== Евфимий Зигабен ===== **Се есть воля пославшаго Мя Отца, да все, еже даде Ми, не погублю от Него, но воскрешу е в последний день ** Конечно, Он воскресит тогда всех, и тех, которые спасутся, и тех, которые погибнут, как верующих, так и неверующих; но воскресением здесь называет воскресение для блаженства, а не для наказания. Этими словами показывает, что общая воля Отца и Сына – та, чтобы все спаслись; для этого Тот послал, а Этот пришел: Тот дает верующих, а Этот, приняв, спасает. Да... //не погублю//, т.е. чтобы кто-либо не погиб по Моей воле. И выше Иисус Христос сказал: //грядущаго ко Мне не изжену вон.// Следовательно, если кто добровольно уйдет и добровольно погибнет, то потерпит это не по Его воле, так как Бог никого не влечет силой. ===== Лопухин А.П. ===== **Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день** См. Толкование на [[new:in:06:37#lopuxin_ap|Ин. 6:37]] [<10>]