[<10>] ====== Толкования на Ин. 7:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 12-13 **И ропот мног бе о Нем в народех: овии глаголаху, яко благ есть: инии же глаголаху: ни, но льстит народы. Никтоже убо яве глаголаше о Нем, страха ради Иудейскаго** **И ропот мног бе о Нем в народех** [[new:in:07:12|(ст. 12)]]. Мне кажется, что их раздражало самое место совершения чуда и что они в одно и то же время и свирепели, и боялись, но не столько негодовали из-за прежнего чуда, сколько опасались, чтобы Он не совершил чего-либо подобного. Но вышло совсем иначе: они сами, против воли, сделали Его известным. **Овии глаголаху, яко благ есть; инии же глаголаху: ни, но льстит народы** [[new:in:07:12|(ст. 12)]]. Первое, я думаю, – мнение народа, а последнее – князей и священников, потому что клеветать было свойственно их зависти и злобе. **Льстит**, говорят, **народы**. Но каким образом, скажи мне? Разве Он совершает чудеса призрачные, а не действительные? Но опыт свидетельствует противное. **Никтоже яве глаголаше о Нем, страха ради Иудейскаго** [[new:in:07:13|(ст. 13)]]. Видишь ли, начальники – люди развращенные, а подначальные, хотя и здраво судят, но лишены надлежащего мужества, которого преимущественно недостает у народа? ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ** **«И ропот о Нем бе мног в народе(х): овии глаголаху, яко благ есть: инии же глаголаху: ни, но льстит народ».** Искать и обретать благо всегда трудно и способность исследовать красоту истины едва достижима для многих, особенно же для невежественнейших и не обладающих остротою ума, которые, неразумными влечениями безрассудных помыслов легче склоняясь к угодному им и не вдаваясь в исследование природы встречающегося им предмета, никогда не могут постигать истинного качества вещей, хотя Павел и говорит: //«Будьте опытными меновщиками»//, и убеждает нас все испытывать [[new:1sol:05:21|(1Фес. 5:21)]], так чтобы точными исследованиями приходить к приобретению полезного. Пусть же те, которые по великому неразумию не удивляются Иисусу и без всяких рассуждений решили, что должно обвинять Его, выслушают: //«Вкусите и видите, что благ Господь»// [[old:ps:033:09|(Пс. 33:9)]]. Как те, которые по вкусу испытывают качество наилучшего меда и посредством вкушения весьма небольшой частицы его получают ощущение искомого (качества меда), так и хотя немного отведавшие слов Спасителя могут узнавать, что Он благ, а узнав – и удивляться. Таким образом, благоразумнейшие из иудеев защищают Христа и справедливое суждение дают о Нем, соглашаясь с Ним как благим, по всей вероятности, рассуждая так, что не может быть доступною кому-либо сила исполнять то, чего совершителем оказывается Бог, если Он не будет Богом по природе и причастником Бога, – и потому благ Он, Которому должна подобать и слава во всем и укрепление вышнею благодатию, хотя и не так было во Христе, ибо Сам Христос есть Господь сил. Напротив, вращаются в неразумных мнениях и отступили далеко от истины те, которые не поколебались называть обольстителем Направляющего на неложную стезю правды. Пусть же поэтому слушает неразумный иудей: //«Горе называющим зло благом и благо злом, полагающим тьму светом и свет тьмою»// [[old:is:05:20|(Ис. 5:20)]]. Ведь обвинять добро есть то же, что и защищать зло, постыдное освобождать от справедливейшего обвинения и на предметы, принадлежащие к разряду превосходнейших, набрасывать отнюдь им не подобающее порицание. Провозглашаемы были обвинения и за эти их порицания, ибо //«горе,// – говорится, – //им, что они удалились от Меня; несчастны они, что нечествовали на Меня; Я же освободил их, а они говорили против Меня ложь»// [[old:os:07:13|(Ос. 7:13)]]. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга IV.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ** Так и ныне о добродетельном человеке бывают разные толки: одни говорят, что он хороший, прямодушный, искренно преданный добродетели человек; а другие говорят: нет, неправда: он обманывает народ притворным видом добродетели. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ** См. Толкование на [[new:in:07:11#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 7:11]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И ропот мног бе о Нем в народех** возмущение, спор. **Овии глаголаху, яко благ есть** т.е. люди с неиспорченным сердцем. **Инии же глаголаху: ни, но льстит народы (κοσμον) ** испорченные. Миром (κοσμος) назвали людей. ===== Лопухин А.П. ===== **И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ** См. Толкование на [[new:in:07:11#lopuxin_ap|Ин. 7:11]] [<10>]