[<10>] ====== Толкования на Ин. 7:20 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Отвеща народ и рече: беса ли имаши; кто Тебе ищет убити** См. Толкование на [[new:in:07:18#svt_ioann_zlatoust|Ин. 7:18]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?** **«Отвеща народ: беса ли имаши, кто Тебе ищет убити?»** Чувствуют обвинения и, вследствие этого уже употребляя горькие слова, переходят к отрицанию, не отказываясь собственно от убийства, но только старательно уклоняясь от того, чтобы казаться нарушителями закона. Ведь в одном только мнении людей – похвала фарисеев. Поэтому и называл их Христос гробами побеленными, совне облеченными красотою искусного рассуждения, а внутри наполненными нечистотою мертвецов [[new:mf:23:27|(Мф. 23:27)]]. Говорят же, полагаю, это, желая отвлечь Его от страха ожидания подвергнуться чему-либо, не для того, чтобы дать Ему действительное удостоверение в том, что не подвергнется, но для того, чтобы внушить Ему опасную уверенность (в Своей безопасности) и думая заставить Его не скрываться от них. Тогда, по их мнению, никакой уже не было бы трудности составлять козни против Него, ибо, не ведая Гонимого, они невежественно думали, что Он подвергнется их злоумышлению, хотя бы даже и не желал этого, и окажется не знающим скрывавшегося в душе их умысла. Таким образом, отрицание является плодом злоумышления и другим родом нечестия против Христа, ибо чрез то, что пытаются они отклонить сказанное Им как не истинное, они осуждают Его как сказавшего ложь, прилагая, как написано, //«беззаконие к беззаконию»// [[old:ps:068:28|(Пс. 68:28)]]. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга IV.//** ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя** См. Толкование на [[new:in:07:19#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 7:19]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Отвеща народ и рече: беса ли имаши; кто тебе ищет убити** Это говорит народ, желая угодить начальникам, и бесчестить стоящего выше всякой чести, чтобы почтить достойных всякого бесчестия начальников. Народ отрицается от желания убить Иисуса Христа как по ненависти к Нему, так и для того, чтобы, никем не охраняемый, Он легче мог быть схвачен злоумышленниками (Зная, что они бесстыдны и опять приходят в гнев, Иисус Христос оставляет уже больше обличать их, чтобы они не сделались еще бесстыднее; Он не желал постоянно воспламенять в них гнев. Далее начинает защиту относительно субботы). ===== Лопухин А.П. ===== **Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя** «//Народ//», т. е. толпа богомольцев, пришедших из разных отдаленных от Иерусалима стран и не ознакомленных с положением, какое заняла иерархия по отношению ко Христу, грубо прерывает Христа, указывая на неосновательность Его обвинений против иудеев. [<10>]