[<10>] ====== Толкования на Ин. 7:24 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **не судите на лица, но праведный суд судите** См. Толкование на [[new:in:07:21#svt_ioann_zlatoust|Ин. 7:21]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Не судите по наружности, но судите судом праведным** **«Не судите на лица, но праведный суд судите».** Закон, говорит, который вы стараетесь защищать, ради которого и воспламеняетесь столь свирепым гневом, ясно восклицает: //«Не приемли лица (не лицеприятствуй) на суде, потому что суд Божий (это) есть»// [[old:vtor:01:17|(Втор. 1:17)]]. Поэтому вы, ради субботы осуждающие Меня как законопреступника и считающие вполне подобающим негодовать за это, – позаботьтесь о почтении к закону, постыдитесь возвещенного вам: **«Не судите по виду, но правый суд судите».** Ведь если вы не считаете Моисея законопреступником и вполне справедливо не причисляете его к достойным осуждения, хотя он и нарушал устав о субботе ради обрезания от отцов, то освободите от обвинений и Сына, всегда следующего намерениям Отца и согласующегося с Его желаниями, обыкшего творить подобным же образом все то, что и Он (Отец) совершает [[new:in:05:19|(Ин. 5:19)]]. Если же обвиняете одного только Сына, не осуждая Моисея, хотя и повинного, говорит, тому же самому, в чем (повинным) считаете и Меня ради субботы, то разве не окажетесь попирающими Божественный закон и не явитесь противниками вышних определений, из почтения к кому-то разрушая заповедь о правом суде и выше Божественных постановлений ставя того, кому вы, преступая закон, даруете лицеприятное почтение? Благоразумный слушатель пусть замечает опять досточудное искусство Спасителя нашего Христа. Обвиняемый в нарушении одного только узаконения, Он обличает их в преступлении очень многих, едва не говоря известное евангельское изречение: //«И что смотришь на сучек в глазе брата твоего, а в своем глазе бревна не замечаешь?»// [[new:mf:07:03|(Мф. 7:3)]]. Дурно, следовательно, судить других, //«ибо в чем кто судит другого, себя самого осуждает»//, по написанному [[new:rim:02:01|(Рим. 2:1)]]. Поэтому-то и Сам Спаситель говорил: //«Не судите, и не будете судимы, – не осуждайте, и не будете осуждены»// [[new:lk:06:37|(Лк. 6:37)]]. Говорим это применительно к себе самим, ибо Христос отнюдь не может быть законопреступником, прелагая Свои законы по Своей воле и на подзаконные сени налагая блеск истины, дабы наконец превратились в духовное созерцание несколько грубоватые узаконения древним. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга IV.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Не судите по наружности, но судите судом праведным** См. Толкование на [[new:in:07:21#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 7:21]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Не судите на лица ** Не судите лицеприятно, освобождая от вины его, как великого у вас и славного, а Меня, как уничиженного и бесславного, обвиняя. **Но праведный суд судите** взирая не на лица, а на дела; или иначе: обрезание было знаком только еврея, а совершенное Мною дело есть полное исцеление всякого человека, Мною запечатленного. ===== Лопухин А.П. ===== **Не судите по наружности, но судите судом праведным** Если теперь за это дело Христа обвиняют в нарушении закона, то это уже суд по внешней стороне поступка, а не по существу, суд формальный, который принимает во внимание только то, что Христос совершил такое нарушение закона, которого другие не совершали. Ведь эти «//другие//» также нарушали закон и в еще более важных случаях. Почему не судить и их? [<10>]