[<10>] ====== Толкования на Ин. 7:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Аз вем Его, яко от Него есмь, и Той Мя посла** См. Толкование на [[new:in:07:28#svt_ioann_zlatoust|Ин. 7:28]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня** **«егоже вы не весте, Аз же вем Его, яко от Него есмь и Той Мя посла».** Вы, говорит, только что высказывали, что //«Христос когда придет, никто не ведает, откуда Он»//. Но как скоро это, правильно понимаемое, мнение вы считаете за истинное, то Я соглашаюсь с вашими словами о Нем; истинен, конечно, Отец, от Которого Я, но вами не познан. Поэтому когда вы, говорит, рассуждаете о Моей тайне таким неразумным, но вам приятным образом и потом, зная, кто Я и откуда по плоти, отказываетесь веровать, то по этому одному примите веру, как скоро окажетесь не понимающими, откуда Я. А я от **«Отца, Которого вы не ведаете»**, не зная Сущего от Него, в Котором одном только видим Отец, ибо видевший Сына видел Отца и знающий Сына не не ведает Родившего. Итак, и благодаря этому у них отнимается всякое основание и они опять уличаются в худоумии, уже не находя никакого предлога для неверия, но только упрямством своим отталкивая знание, дабы истинным являлось и написанное: //«Вы видели часто и не сохранили; отверсты уши, и вы не услышали»// [[old:is:42:20|(Ис. 42:20)]]. А когда соглашается с словами иудеев: //«Никто не знает»//, откуда будет, когда придет Христос, то необходимо исключает Себя Самого как Бог из среды тварей и показывает Себя другим по природе и отличным от всего прочего, к чему подобает относить слово //«никто»//, так что Он, говорит, отнюдь не не знает вместе с теми Своего Родителя, но утверждает, что со всею точностию знает как Себя Самого, так и Его. Это потому, что Он есть Бог от Бога Отца, имеющий некое удивительное и чудное или Ему только Одному подобающее ведение об этом. Думаю, что Сын ведает Отца не тем же самым образом, как и мы познаем. Ведь природа тварей в богосозерцании доходит до одного только умопредставления, не переступая подобающих ей границ и даже невольно отказываясь постигнуть сокровенность неизреченной в словах Божественной Природы. А явившийся от Бога Отца Единородный созерцает в Себе Самом всего Родителя и, живописуя в собственной природе существо Родителя, ведает Его так, как невозможно высказать, ибо неизреченна Божественная Природа. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга V.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня** См. Толкование на [[new:in:07:28#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 7:28]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Аз вем Его, яко от Него есмь** так как Я из Него рождаюсь; и выше Он сказал: //не яко Отца видел есть кто, токмо Сый от Бога// [[new:in:06:46|(Ин. 6, 46)]]. **И Той Мя посла ** Постоянно говорит Иисус Христос о Своем посланничестве, желая убедить их, что Он послан Богом, что Он не противится Богу, как выше мы сказали; а также имея в виду соблазняющие их Свои богоприличные речи, которые Он часто перемешивал с теми, в которых говорил о Себе, как о человеке. ===== Лопухин А.П. ===== **Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня** См. Толкование на [[new:in:07:28#lopuxin_ap|Ин. 7:28]] [<10>]