[<10>] ====== Толкования на Ин. 7:44 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Нецыи же от них хотяху яти Его: но никтоже возложи Нань руце** См. Толкование на [[new:in:07:39#svt_ioann_zlatoust|Ин. 7:39]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук** **«Нецыи же от них хотяху яти Его: но никтоже возложи нань руце».** Посланные от архиереев и фарисеев для взятия Господа в распре народа между собою находили удобный случай для своего дерзкого предприятия. Они предполагали, что народ беспрепятственно позволит им увести Его и нисколько не будет заботиться о том, чему бы Он ни подвергся, а, напротив, обрадуется удалению Того, Кто был для него предлогом к вражде и смятению. **«Но ни один не возложил на Него рук»**, не по уважению к Нему и не потому, что наложили на свою ярость узду благочестия, а только потому, что были остановлены Его силою. Своему времени предоставлял Он страдание за нас, и нападение иудеев едва останавливается, сдерживаемое вышними крещениями, ибо надлежало не преждевременно приступать к убийству, но ждать, хотя они были нечестивы, времени (для этого) нечестия. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга V.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 44-46 **Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек** Более умеренные в злобе противились славе Христовой только на словах, а более бесстыдные хотели и руки наложить. Однако же божественная сила невидимо удержала их. Впрочем, и это чудо их не поразило. Справедливо сказал об них Давид: //поносили и не переставали// [[old:ps:034:15|(Пс. 34, 15)]]. Посмотрим, что отвечают фарисеям служители, посланные затем, чтобы привести Его. Они очень благоразумны. Фарисеи считали себя мудрыми, читали Писание и чудеса видели, но восстают против Господа и, как разбойники, спрашивают: отчего вы не привели Его? А служители убедились одним учением, без знамений. Так они были удобопреклонны к добру. А что они пленились не знамениями, а одним учением (что важнее), это видно из следующего. Они не сказали: //"никогда человек"// не чудодействовал так, но: //"не говорил так"//. Так они были готовы и быстры к принятию слова спасения. Но нужно удивляться не одному только благоразумию их, но и смелости. Они не робеют пред яростью фарисеев, не унижаются как служители и не говорят в угоду своим начальникам, но свидетельствуют об истине. Им должны подражать все, состоящие под властью начальников, и не слушать их, когда они приказывают что-либо несправедливое, как случилось и при Сауле. Он, вопреки закону, приказывал умертвить священников Божиих, но предстоящие не послушались и не сделали по его воле [[old:1ts:22:17|(1 Цар. 22, 17)]]. ===== Евфимий Зигабен ===== **Нецыи же от них хотяху яти Его** именно как возмутителя. **но никтоже возложи Нань руце** которые были невидимо удерживаемы, как выше было показано. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 44-46 **Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек** Почему слуги архиереев и фарисеев, посланные [[new:in:07:32|(см. 32 ст.)]] схватить Иисуса Христа, не могли возложить на Него рук? Потому что, как они сами отвечали спрашивавшим их о том фарисеям и архиереям, **никогда человек не говорил так, как этот человек**, т.е. не преподал такого высокого и спасительного учения. Сама совесть их не позволила им сделать того: она им внушила, что это не простой человек. **//Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук** См. Толкование на [[new:in:07:40#lopuxin_ap|Ин. 7:40]] [<10>]