[<10>] ====== Толкования на Ин. 9:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 10-12 **Глаголаху же ему: како ти отверзостеся очи; Отвеща он и рече: Человек нарицаемый Иисус брение сотвори и помаза очи мои и рече ми: иди в купель Силоамлю и умыйся. Шед же и умывся, прозрех. Реша убо ему: кто Той есть; Глагола: не вем** **Глаголаху ему: како ти отверзостеся очи?** [[new:in:09:10|(ст. 10)]]. Он отвечает: **Человек, глаголемый Иисус**. Что ты говоришь? Человеку ли творить такие дела? Но он еще не знал о Нем ничего великого.** Человек, глаголемый Иисус, брение сотвори и помаза** [[new:in:09:11|(ст. 11)]]. Смотри, как он правдив. Не сказал, из чего сделал брение: чего не знает, о том и не говорит. Не видел он, что (Христос) плюнул на землю; а что помазал – это узнал он по ощущению и осязанию. **И рече ми: иди в купель Силоамлю и умыйся** [[new:in:09:11|(ст. 11)]]. Об этом ему сказало чувство слуха. Но откуда знал он Его голос? Из Его разговора с учениками. Таким образом, он все это рассказывает, опираясь на свидетельство самого дела, и, однако ж, не может сказать о способе исцеления. Если же по отношению к чувственному и осязаемому нужна вера, то тем более по отношению к невидимому. **Реша убо ему: где Той есть? Глагола: не вем** [[new:in:09:12|(ст. 12)]]. Спрашивали: **где Той есть**, уже замышляя против Него убийство. Но заметь: как далек Христос от желания суетной славы! Он не оставался вместе с исцеленными, потому что не хотел приобретать славы, ни увлекать народ, ни выказывать Себя. Заметь и то, как все согласно с истиною отвечает слепой. Иудеи хотели найти Христа, чтобы отвести его к священникам; но так как не нашли Его, то ведут слепого к фарисеям для более строгого допроса. Потому-то и евангелист замечает, что была суббота, чтобы показать злой их умысел и причину, по которой они искали (Спасителя), то есть они полагали, что нашли возможность оклеветать чудо – мнимым нарушением закона. И это видно из того, что они, лишь только увидели слепого, ничего другого не сказали ему, а только: **како отверзе очи твои?** И заметь, как говорят. Не сказали: как ты прозрел? – но: **како отверзе очи твои?** – представляя ему случай оклеветать Его за такое дело. Но он отвечает им кратко, как людям, которые уже все слышали. Не упомянув ни об имени, ни о словах, сказанных ему: **иди, умыйся**, он прямо говорит: **брение возложи мне на очи, и умыхся, и вижу**, – как будто они уже сильно оклеветали Его и сказали: смотри, что делает Иисус в субботу – помазывает брением. Но ты обрати лучше внимание на то, как не смущается слепой. Когда его спрашивали соседи и он отвечал, не подвергаясь никакой опасности, тогда не так много значило сказать истину. Но удивительно то, что и теперь, находясь в большом страхе, он не отказывается, не говорит ничего несогласного с прежними словами. Что же фарисеи или, лучше, что вместе с ними и другие? Привели его, полагая, что он откажется, но услышали противное, – то, чего не желали, – и точнее узнали все дело. Так было с ними и при всех чудесах; но это мы яснее покажем впоследствии. ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?** **«Глаголаху же ему: како ти отверзостеся очи?»** С трудом решаются поверить, что это тот самый, кого они знали издавна, и, перестав спорить об этом, спрашивают, как он избавился от слепоты и каким образом совершилось это необычайное дело. Ведь подобное любопытство и исследование образа совершения события всегда обычно удивляющимся. И они делают это не без Божественного руководительства, по нашему мнению, но чтобы даже и против воли узнать всемогущество Спасителя нашего, благодаря ясному и открытому объявлению им со стороны слепца, что может служить прекрасным образом того, что обратившиеся язычники, освободившись от исконной слепоты и получив освещение от Спасителя нашего Христа чрез Духа, являются учителями израильтян. А что сказанное истинно, об этом возгласят дела. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VI.//** ===== Свт. Николай Сербский ===== **Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза** См. Толкование на [[new:in:09:08#svt_nikolaj_serbskij|Ин. 9:8]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза** См. Толкование на [[new:in:09:08#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 9:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Глаголаху же ему: како ти отверзостеся очи** См. Толкование на [[new:in:09:08#evfimij_zigaben|Ин. 9:8]] ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза** См. Толкование на [[new:in:09:08#lopuxin_ap|Ин. 9:8]] [<10>]