[<10>] ====== Толкования на Ин. 9:25 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Отвеща убо он и рече: аще грешен Есть, не вем: едино вем, яко слеп бех, ныне же вижу** См. Толкование на [[new:in:09:22#svt_ioann_zlatoust|Ин. 9:22]] ==== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу** **«Отвеща убо он: аще грешен есть, не вем: едино вем, яко слеп сый ныне (теперь) вижу»**. Двоякую, как кажется, благодать получил от Христа прежний слепец: вместе с телесными глазами у него просветился и ум – в плотских глазах он имеет блеск нашего (видимого) солнца, а духовный как бы луч, разумею просвещение чрез Духа, восприемлет вовнутрь и получает в сердце. Вот послушай, как по весьма великой любви ко Христу он противится мерзостям начальников и искусно отражает их, как бы опьяневших и растерявшихся. Составив речь свою с подобающим благоговением и воздав должное находившимся в положении начальников, благопочтительно говорит: **«Грешник ли Он, не знаю»**. Не утверждаем, что в этих словах он заявляет себя не знающим того, что не был грешником Христос, но думаем, что он говорил им нечто подобное сему: принуждаемый против воли утверждать то, что не должно, не стану клеветать на моего Благодетеля, не соглашусь с желающими бесчестить Того, Кому подобает всякая честь, не назову грешником Такого Чудотворца, не наложу худого приговора Могущему совершать дела Божьи, видимое на мне чудо не дозволяет мне соглашаться с вашими словами; **«слеп я был и вижу»**: поверил я Его делам не по словам другого кого, не увлекаюсь просто чужими рассказами, не делам (совершенным) над другими приходится мне изумляться; сам я, говорит, служу доказательством силы Его, стою зрячим некогда слепой, как образ некий, являющий красоту Его человеколюбия и отражающий величие Божественной власти (всемогущества). Подобный этому смысл, полагаю, надлежит усвоять словам прозревшего. Ведь сказать: **«Грешник ли Он, не знаю»**, и тотчас же присоединить: **«одно знаю, что слеп я был и теперь вижу»**, заключает в себе мысль не простого только, но и очень премудрого созерцания. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VI.//** ===== Свт. Николай Сербский ===== **Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу** Весьма мудро отвечает слепорожденный лицемерным фарисеям: **грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу**. Он хочет сказать: я человек простой и неученый, а вы люди ученые и искусные в спорах о греховности и безгрешности. Вы моего Исцелителя мерите субботою, а я – чудом. Грешен ли Он и насколько, по вашему субботническому мерилу, я не знаю. Я знаю лишь о чуде, которое Он явил на мне и которое для меня значит столько же, сколько и сотворение мира. Ибо, пока Он не отверз мои очи, мир сей для меня как бы и не существовал. **//Беседы на Евангелие.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу** См. Толкование на [[new:in:09:24#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 9:24]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Отвеща убо он и рече: аще грешен есть, не вем: едино вем, яко слеп бех, ныне же вижу** Слова: //аще грешен есть, не вем// – он сказал не потому, чтобы сомневался, но потому, что этим видом как бы хотел отвергнуть такую клевету сомневающегося. Дальше он яснее показывает это, говоря: //вемы же, яко грешники Бог не послушает// [[new:in:09:31|(ст. 31)]]. ===== Лопухин А.П. ===== **Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу** См. Толкование на [[new:in:09:24#lopuxin_ap|Ин. 9:24]] [<10>]