[<10>] ====== Толкования на Ин. 10:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Инии глаголаху: сии глаголи не суть беснующагося: еда может бес слепым очи отверсти** См. Толкование на [[new:in:10:19#svt_ioann_zlatoust|Ин. 10:19]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым** См. Толкование на [[new:in:10:19#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 10:19]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым** См. Толкование на [[new:in:10:17#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 10:17]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Инии глаголаху: сии глаголи не суть беснующагося: еда может бес слепым очи отверсти** Для совершения этого чуда нужна была сверхъестественная сила, поэтому они и заключали, что этого чуда не мог совершить одержимый бесом. Иисус Христос теперь не изобличает Своих хулителей; достаточно Он ответил им прежде, когда они сказали: //не добре ли мы глаголем, яко Самарянин еси Ты и беса имаши// [[new:in:08:48|(Ин. 8, 48)]]? Притом же иудеи не говорили прямо пред Ним эти оскорбительные слова, а пустословили так между собою. Поэтому, молчанием Своим Иисус Христос научил нас не отвечать на те оскорбления, которые не высказываются прямо против нас. И Он не только не обратил внимания на эти слова иудеев, но был совершенно непамятозлобен то отношению к ним, как это будет ясно из последующего. Можно и другим способом истолковать это: Иисус Христос замолчал, потому что видел, что защищают Его те, которые были не согласны с поносившими Его, и потому что не достойны были даже слова Его те, которые дерзнули так поносить Его после столь великого чуда. ===== Лопухин А.П. ===== **Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым** См. Толкование на [[new:in:10:19#lopuxin_ap|Ин. 10:19]] [<10>]