[<10>] ====== Толкования на Ин. 10:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Отвещаша ему Иудее, глаголюще: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твориши Себе Бога** См. Толкование на [[new:in:10:31#svt_ioann_zlatoust|Ин. 10:31]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом** **«О добре дел камение не мещем на Тя, но о хуле».** Имея //«ревность о Боге, но не по разуму»// [[new:rim:10:02|(Рим. 10:2)]], они негодовали, слыша от Христа: //«Я и Отец одно есмы»//, ибо что препятствовало Ему быть одно с Отцом, если бы веровали, что Он был Бог по природе? Поэтому и каменьями побить Его пытались и, отвечая, по какой причине они это делали, говорят, что не за какие-либо из добрых дел **«побиваем Тебя»**, но за то, что богохульствуешь, хотя, напротив, сами они богохульствовали тем, что хотели побить камнями истинного Бога, не зная того, что Иисус не мог прийти в чистом Божестве Своем, но воплощенный от семени Давида, и таким образом правое исповедание называя богохульством. Итак, когда говорил: //«Я и Отец одно есмы»//, иудеи, не разумея, Кто это говорит, но взирая на одну только плоть, пытались побить Его камнями, навлекая на него вину богохульства. Ведь словами //«Я и Отец одно есмы»//, говорят, Ты делаешь Себя Богом по природе, только это одно и разумевая правильно. Таким образом, превосходят нечестивых ариан иудеи, утверждавшие, что Кто дерзнул прямо сказать: //«Я и Отец одно есмы»//, Тот по необходимости в конце концов должен возвышаться до Божеского достоинства. Иначе как мог бы Он быть одно с Богом по природе, если бы Сам не был таковым? А так как Он не лжет, будучи и Сам действительно Богом по природе, то и есть одно с Отцом. А таковой разве может быть происшедшим или сотворенным? **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VII.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом** См. Толкование на [[new:in:10:31#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 10:31]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Отвещаша Ему Иудее, глаголюще: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твориши Себе Бога ** Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство. Значит, иудеи признавали дела Иисуса Христа добрыми; а если дела Его хороши, то они свидетельствуют о том, что Он не произносит хулы, называя Себя Богом, потому что это дела Бога, а не простого человека. ===== Лопухин А.П. ===== **Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом** Иудеи не оспаривают добрых дел, совершенных Христом (исцеления расслабленного и слепорожденного, [[new:in:05:11|Ин.5:11]]). Они выступают против Христа только за присвоение Им чести, подобающей Единому Богу, за Его притязания на Божественное достоинство. [<10>]