[<10>] ====== Толкования на Ин. 11:27 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Глагола Ему: ей, Господи: аз веровах, яко Ты еси Христос Сын Божий, иже в мир грядый** См. Толкование на [[new:in:11:26#svt_ioann_zlatoust|Ин. 11:26]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир** См. Толкование на [[new:in:11:25#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 11:25]] ===== Свт. Иннокентий (Борисов) ===== **Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир** Марфа чувствовала, что ею сказано нечто не так; видела, что Господь не совсем доволен ее словами; не знала, на что именно нужна ей вера и чего ей должно ожидать от Господа, но напоминание о вере было чувствительно для сердца нежного; им предполагалось в ней сомнение о достоинстве Учителя, которое она почла бы для себя величайшим несчастием. Это как бы пробудило ее. «Ей, Господи, – воскликнула она, – я всегда верила и теперь верую, что Ты Христос, которому надлежало придти для спасения мира!» Справедливо замечено еще отцами Церкви, что после исповедания Иисуса Сыном Бога живого (Мессией), которое произнес некогда Петр, еще никто не исповедовал Его с такой силой обетованным Мессией и Спасителем мира, как делает теперь Марфа. Но несмотря на живость и искренность ее веры, мысль о воскресении брата, которую именно хотел возбудить в ней Господь, и теперь осталась для нее чуждой. Она могла ожидать от Господа всего, – только не возвращения своей потери, которую почитала невозвратимой. Таково свойство тех, которые долгое время колебались между надеждой и страхом и наконец предались печали: истощенное сердце становится бесчувственным; как прежде, когда оно еще могло надеяться, все ободряло и питало его, в чем человек с холодным размышлением не нашел бы для себя никакого ободрения, так после ничто не может его воодушевить. Поэтому не должно удивляться, если Марфа как бы противоречит самой себе; и начав верой, когда Иисус Христос еще не подал признака надежды, потом, несмотря на явные намеки на предстоящее чудо, представляется безутешной и непонимающей. Сердцу, пораженному скорбью, такие противоречия весьма естественны: и в Марфе верующей, колеблющейся, недоумевающей видим изображение всех страдальцев. Впрочем, и последние слова Господа при всей их разительности и способности возбудить надежду на воскрешение Лазаря заключали в себе довольно темноты, чтобы служить испытанием веры. Безутешной Марфе могло казаться, что Учитель преподает ей наставление о том, что всякому верующему в Него не должно заботиться о земном и временном, ниже о самой жизни и смерти, потому что его ожидает блаженство вечное, перед которым временные потери и страдания ничего не значат. **//Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир** См. Толкование на [[new:in:11:21#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 11:21]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Глагола Ему: ей, Господи: аз веровах, яко Ты еси Христос Сын Божий, Иже в мир грядый** Что Иисус Христос сказал о Себе нечто великое, – это Марфа знала; но к чему это Он сказал, она не знала, и потому будучи спрошена об одном, отвечает другое. Но от кого Марфа узнала то, что она ответила? От уверовавших в Иисуса Христа. И то, что прежде она сказала, именно: – //вем, яко воскреснет в воскрешение, в последний день,// тоже она узнала из учения Иисуса Христа и учеников Его, так как Иисус Христос часто бывал с ними в этом доме. ===== Лопухин А.П. ===== **Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир** См. Толкование на [[new:in:11:23#lopuxin_ap|Ин. 11:23]] [<10>]