[<10>] ====== Толкования на Ин. 11:53 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **От того убо дне совещаша, да убиют Его** См. Толкование на [[new:in:11:49#svt_ioann_zlatoust|Ин. 11:49]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **С этого дня положили убить Его** **«От того убо часа совещаша, да убиют Его».** Имели пожелание убить Христа. Начало получило оно с того времени, как собрался синедрион, когда обнаружилось общее на это согласие, ибо Евангелист не сказал, что **«от того часа решились совершить убийство»**, но **«совещались»**, то есть что казалось каждому отдельно, понравилось сообща всем. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VII.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **С этого дня положили убить Его** См. Толкование на [[new:in:11:49#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 11:49]] ===== Евфимий Зигабен ===== **От того убо дне совещаша, да убиют Его** И прежде еще первосвященники и фарисеи искали убить Иисуса Христа, как выше было сказано, но теперь, после совещания и обсуждения, они утвердили это мнение; с этого времени с полной готовностью и усердием они принялись за это дело. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 53-54 **С этого дня положили убить Его. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими** Члены синедриона единогласно положили умертвить Христа, но мер для приведения этого решения в исполнение еще не выработали. Между тем, Господь удалился из Иудеи, а именно из Вифании, в маленький городок северной Иудеи – «//Ефраим//», находившийся в пяти римских милях (т. е. примерно в 7,5 км. – Прим. ред.) к востоку от Вефиля (некоторые кодексы читают вместо «//Ефраим//» слово «//Самфурин//» – то же, что «//Сепфорис//», городок Галилеи, но чтение «//Ефраим//» имеет за себя более свидетельств). Об Ефраиме упоминается в [[old:2par:13:19|2Пар.13:19]], и [[old:nav:15:09|Нав.15:9]] как о городе в колене Вениаминовом. Это место находилось поблизости к пустыне, о которой упоминается в книге Иисуса Навина [[old:nav:16:01|(Нав.16:1).]] Христос избрал его, вероятно, ввиду того, что отсюда в случае опасности легко было уйти в пустыню. По замечанию архиепископа Иннокентия, «величественная суровость местоположения, вид безмолвной природы (Христос всегда любил обращать на нее внимание) совершенно согласовались с предметами, коими занята была душа Иисусова. Если ученики Его проразумевали и предчувствовали важность наступающих событий, то и для них дни, проведенные в Ефраиме, были днями размышления, молитв и тайных великих ожиданий. Евангелист не сказывает, чтобы Христос чему-нибудь поучал теперь Своих учеников. Ефраимское уединение, кажется, было посвящено Им более Себе Самому, нежели ученикам. Впрочем, ближайшее обхождение с Учителем, воспоминание о всем происшедшем, особенно о последних событиях, были сами по себе уже весьма поучительны». K этому мы прибавим, что апостолам, конечно, было уже известно решение синедриона умертвить их Учителя, и это служило для них, конечно, главным предметом разговоров. [<10>]