[<10>] ====== Толкования на Ин. 12:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сие же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше** См. Толкование на [[new:in:12:01#svt_ioann_zlatoust|Ин. 12:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор** См. Толкование на [[new:in:12:04#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 12:4]] ===== Свт. Николай Сербский ===== **Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор** См. Толкование на [[new:in:12:03#svt_nikolaj_serbskij|Ин. 12:3]] ===== Свщисп. Василий Кинешемский ===== **Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор** Так просто объясняет психологию Иуды святитель Иоанн Богослов. Он был вор! Человек алчный и корыстолюбивый, он присоединился к ученикам Господа, вероятно, в надежде на славу и богатство в будущем земном царстве Мессии. Мы знаем, что этой иллюзии не чужды были и другие ученики Спасителя, но в них она смягчалась и облагораживалась неподдельною любовью к своему Равви. У Иуды же, по-видимому, был один корыстолюбивый расчет. Становится понятным, почему, обманувшись в своих надеждах и убедившись, что Иисус Христос не тот Мессия, о котором мечтал Иуда, вступая в кружок ближайших Его учеников, что Равви даже и не думает стать блестящим и богатым царем Израиля, но, напротив, решительно от этого отклоняется, уча, что Царство Его не от мира сего, что все труды и лишения, связанные со скитальческой жизнью апостольского кружка, по-видимому, грозят остаться без всякой награды, которую Иуда понимал только в земном смысле, — становится понятным, почему он пошел... к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его (ст. [[new:in:12:10|10]]-11). Иуда хотел хоть чем-нибудь вознаградить себя за понесенные труды и обманутые надежды. Итак, алчность руководила этим человеком. Корыстолюбие залепило перед ним все перспективы духовного счастья, и, находясь около самого источника всякого духовного блага и радости, он не видел в Учителе ничего, кроме цены осужденного раба. Любовь к деньгам, к наживе довела его до преступления, величайшего в мире. Алчность родила это преступление. Алчность, быть может самая низкая страсть в списке людских пороков и в то же время самая могущественная по своему влиянию на жизнь мира. //**Беседы на Евангелие от Марка.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали** См. Толкование на [[new:in:12:04#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 12:4]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Сие же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше** См. Толкование на [[new:in:12:04#evfimij_zigaben|Ин. 12:4]] ===== Лопухин А.П. ===== **Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали** Иуда не только носил пожертвованные деньги, но и «//уносил//», т. е. тайно брал значительную часть их себе. Стоящий здесь глагол (ἐβάσταζεν), по-русски переведенный выражением «носил», правильнее перевести «//уносил//» (ср. [[new:in:20:15|Ин.20:15]]). Почему Иуде был доверен Христом ящик с деньгами? Очень вероятно, что этим проявлением доверия Христос хотел подействовать на Иуду, внушить ему любовь и преданность к Себе. Но такое доверие не имело благоприятных для Иуды последствий: он уже слишком привязался к деньгам и потому злоупотребил доверием Христа. [<10>]