[<10>] ====== Толкования на Ин. 12:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **сии убо приступиша к Филиппу, иже бе от Вифсаиды Галилейския, и моляху его, глаголюще: господи, хощем Иисуса видети** См. Толкование на [[new:in:12:20#svt_ioann_zlatoust|Ин. 12:20]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 21-22 **Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу** **«Сии убо приступиша к Филиппу, иже [бе] от Вифсаиды Галилейския, и моляху его глаголюще: Господи, хощем Иисуса видети. Приходит Филипп и глаголет Андрею: приходит Андрей и Филипп и глаголют Иисусу».** Даже сами того не зная, фарисеи говорили истину в словах: //«вот мир весь за Ним ушел»// [[new:in:12:19|(Ин. 12:19)]]. Не только иудеи, но и язычники должны были уверовать. Поэтому и случилось тогда, как бы в качестве начатка, пришествие эллинов к Нему, – и, как галилеяне, эллины **«приступили к Филиппу»**, так как и сам он был галилеянин, чтобы показал им **«Иисуса»**, которого желали **«видеть»**, слыша далеко распространившуюся о Нем добрую славу, чтобы поклониться Ему и получить, чего желали. Но Филипп, вспомнив, что Господь говорил им: //«На путь язычников не уходите и в город самарянский не входите»// [[new:mf:10:05|(Мф. 10:5)]], опасался, чтобы не показалось, что Он оскорбляет Христа, приводя к Нему неуверовавших, так как не знал, что Господь благопромыслительно запретил ученикам входить к язычникам, дотоле пока первые иудеи отвергнут данную им благодать. Как более ревностному и способному на это говорит **«Андрею»**. И одобрив это, оба возвещают Господу. Рассудительно поступив так, Филипп научает нас тому, что нехорошо с высшими себя говорить как попало, хотя бы и казалось это чем-либо хорошим, но надо, напротив, советоваться с рассудительными о том, что делать. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VIII.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса** См. Толкование на [[new:in:12:20#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 12:20]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Сии убо приступиша к Филиппу, иже бе от Вифсаиды Галилейския, и моляху его, глаголюще: господи, хощем Иисуса видети** Еллины хотят видеть Иисуса Христа, так как они много слышали о Нем по молве. ===== Лопухин А.П. ===== **Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса** Эти прозелиты видели, как иудейский народ встречал своего Мессию, с ожиданием Kоторого они не могли не быть ознакомлены прежде, и пожелали //«видеть Иисуса»//, т. е. познакомиться с Ним («//видеть//» же Его они могли и прежде). С просьбою познакомить их с Христом они обращаются к апостолу Филиппу. Иоанн, говоря, что Филипп был из Вифсаиды Галилейской (см. [[new:lk:09:10|Лк.9:10]]), этим самым дает понять, что Филипп мог быть известен этим «эллинам», по всей вероятности, пришедшим из Десятиградия, в отношении к которому Вифсаида занимала соседнее место (ср. [[new:mf:04:25|Мф.4:25]]). Нет ничего невероятного в том предположении, что эти прозелиты присутствовали при изгнании Христом из храма торгующих, которое имело место на другой день после входа Христа в Иерусалим. (И Иоанн не говорит, чтобы эллины обратились к Филиппу в самый день «//входа//»). Ведь торгующие занимали в храме именно тот двор, какой был отведен для молитвы прозелитам, и Христос, изгнав отсюда торгующих, этим самым как бы взял под Свою защиту прозелитов. Отсюда, естественно, в прозелитах явилось сочувствие к Нему и желание ближе узнать Его. [<10>]