[<10>] ====== Толкования на Ин. 12:42 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 42-45 **Обаче убо и от князь мнози вероваша в Него, но фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнани будут: возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию. Иисус же воззва и рече: веруяй в Мя не верует в Мя, но в Пославшаго Мя: и видяй Мя видит Пославшаго Мя** Начальники иудейские отторглись от веры по любви к славе. **Мнози**, говорит Писание, **и от князь вероваша в Него, но иудеев ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнани будут**. Так точно и (Христос) еще прежде говорил им: //како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единаго Бога, не ищете?// [[new:in:05:44|(Ин. 5, 44)]]. Следовательно, они были не князья, а рабы, и рабы самые низкие. Впрочем, впоследствии и этот страх исчез. При Апостолах мы нигде не встречаем одержимых этою болезнию; при них обращались к вере и князья, и священники; ниспосланная благодать Святого Духа всех их сделала тверже адаманта. Но так как теперь это служило еще для них препятствием к вере, то послушай, что говорит Христос: **веруяй в Мя не верует в Мя, но в Пославшаго Мя** [[new:in:12:44|(12, 44)]]. Как бы так говорил Он: что боитесь вы уверовать в Меня? Вера в Меня, равно как и неверие, через Меня переходит к Богу. Смотри, как всегда и во всем обнаруживает Он совершенное равенство Своего существа. И не сказал: кто верует Мне, – чтобы кто не подумал, будто Он здесь говорит о Своих словах, – что можно было сказать и о людях, например: кто верует Апостолам, верует не им, а Богу. Но чтобы ты знал, что Он здесь говорит о вере в Свое существо, Он не сказал: кто верует Моим словам, но: **веруяй в Мя**. Но почему, скажешь, Он нигде не сказал наоборот: кто верует в Отца, верует не в Отца, а в Меня? Потому, что возразили бы: вот мы веруем в Отца, а в Тебя не веруем. Ведь они были еще очень немощны. Потому, беседуя с учениками, Он сказал так: //веруйте в Бога и в Мя веруйте// [[new:in:14:01|(14, 1)]]; а с иудеями – видя, что они, по своей немощи, еще не могут услышать такие слова, ведет речь иначе; им Он показывает, что невозможно уверовать в Отца, не уверовав в Него. И, чтобы ты не подумал, будто это сказано в том же смысле, в каком может быть сказано и в отношении к человеку, Он присовокупляет: **видяй Мя видит Пославшаго Мя** [[new:in:12:45|(12, 45)]]. Что же? Значит, Бог – существо телесное? Вовсе нет. Христос говорит здесь о видении умственном и тем опять показывает Свое единосущие. Но что значат слова: **веруяй в Мя**? Это то же, как если бы кто сказал: кто берет воду в реке, берет ее не из реки, а из источника; а впрочем, и это еще весьма слабое подобие настоящего предмета. ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию** **«Обаче убо и от князь мнози вероваша в Него, но фарисей ради не исповедаху, да не из сонмищ [синагог] изгнани будут: возлюбиша бо славу человеческую паче, неже славу Божию».** Теперь уже побуждаемые к вере чудесами и уже не осмеливаясь противоречить Господу, однако ж отпадают от вечной жизни, благодаря упорству своей гнусности предпочетши почтение к людям приближению к Богу, будучи рабами временной славы и считая невыносимою бедой для себя лишение чести у фарисеев. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VIII.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги** См. Толкование на [[new:in:12:41#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 12:41]] ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 42-43 **Обаче убо и от князь мнози вероваша в Него, но фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнани будут: возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию** Это были не князья, а рабы славы человеческой; поэтому-то Господь говорил им: //како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете// [[new:in:05:44|(Ин. 5:44)]]. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 42-43 **Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию** Чтобы показать, что миссия Христа не прошла бесследно и для евреев, евангелист указывает на то, что даже некоторые из начальников – о простых иудеях он уже не говорит, таких уверовало немало – были верующие во Христа, но из-за материальных и других выгод они прямо не исповедовали свою веру. Таковы были Никодим [[new:in:07:50|(Ин. 7:50)]] и Иосиф Аримафейский [[new:in:19:38|(Ин. 19:38)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]