[<10>] ====== Толкования на Ин. 13:26 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Отвеща Иисус: той есть, емуже Аз омочив хлеб подам. И омочь хлеб, даде Иуде Симонову Искариотскому** При этом случае Иисус в первый раз обличает предателя, но и теперь – не называя его по имени, а как? **Емуже Аз омочив хлеб подам** [[new:in:13:26|(13, 26)]]. И самый этот образ обличения мог тронуть его, если уже он не устыдился и трапезы, вкушая от одного хлеба. В самом деле, пусть общение в трапезе не тронуло его; но кого бы не привлекло и то, что он принял от Христа хлеба? Но его не привлекло. Потому-то и вниде тогда сатана в онь, посмеявшись над его бесстыдством. Пока он был в лике (Апостолов), сатана не смел войти в него, но извне нападал на него; а когда (Христос) обнаружил его и отлучил, тогда уже безбоязненно вошел в него. Так как он был столько развращен и неисправим, то его не следовало долго держать в лике. Потому-то Христос наконец и изверг его; а когда он был извержен, тогда овладел им сатана, и он, оставив собрание, вышел ночью. =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XXXIII.// Почему Матфей пишет, что Он исповедал Иуду предателем, [когда тот] сказал: «Не я ли, Равви?» [[new:mf:26:25|(Мф. 26:25)]], Иоанн же – что Христос дал ему кусок, как знак предательства [[new:in:13:26|(Ин. 13:26)]]? //Разъяснение// [[new:mf:26:25#prp_isixij_ierusalimskij|Мф. 26:25]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту** См. Толкование на [[new:in:13:23#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 13:23]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Отвеща Иисус: той есть, ему же Аз омочив хлеб подам. И омочь хлеб, даде Иуде Симонову Искариотскому** Найди в вышеупомянутой двадцать шестой главе Евангелия от Матфея то место, где говорится: //глаголю же вам, яко не имам пити отныне от сего плода лознаго, до дне того и т.д//. [[new:mf:26:29|(ст. 29)]] и прочитай все объяснение его; там объяснены слова и этого, и следующих стихов. ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту** Господь, подавая Иуде обмакнутый кусок хлеба, этим указал на предателя. Что это был за кусок, евангелист не говорит. Некоторые (еп. Михаил) полагают, что это опреснок, окунутый в соус из горьких трав, и такое предположение очень вероятно. Само же действие Господа не было отмечено другими Его учениками, кроме Иоанна, как что-то выходящее из ряда вон, потому что за пиршеством на востоке хозяин – а таким в настоящем случае являлся Христос – обыкновенно разделял куски хлеба и мяса своим гостям. Отсюда можно сделать еще и такой вывод, что Господь, предлагая кусок хлеба Иуде, и теперь еще хотел пробудить в нем лучшие чувства. [<10>]