[<10>] ====== Толкования на Ин. 14:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и еже аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне** См. Толкование на [[new:in:14:12#svt_ioann_zlatoust|Ин. 14:12]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== Моление молитвой Иисусовой есть установление Божественное. Установлено оно не через посредство пророка, не через посредство Апостола, не через посредство Ангела – установлено Самим Сыном Божиим и Богом. После тайной вечери, между прочими возвышеннейшими, окончательными заповеданиями и завещаниями, Господь Иисус Христос установил моление Его именем, дал этот способ моления, как новый, необычный дар, дар цены безмерной. Апостолы уже знали отчасти силу имени Иисуса: они исцеляли им неисцелимые недуги, приводили к повиновению себе бесов, побеждали, связывали, прогоняли их. Это могущественнейшее, чудное имя Господь повелевает употреблять в молитвах, обещая от него особенную действительность для молитвы. «**Еже аще что просите**, – сказал Он святым Апостолам, – **от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне. И аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю**». «//Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите и приимете, да радость ваша будет исполнена//» ([[new:in:16:23|Ин. 16:23]]-24). О, какой дар, Он – залог нескончаемых, безмерных благ! Он истек из уст неограниченного Бога, облекшегося в ограниченное человечество, нарекшегося именем человеческим – Спаситель. Имя, по наружности своей ограниченное, но изображающее собой Предмет неограниченный, Бога, заимствующее из Него неограниченное, Божеское достоинство, Божеские свойства и силу. //**Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне** Проси же ты себе благ от Бога непременно во имя Единородного Его Сына, заслужившего у Отца Своего право давать нам, недостойным, просимые блага. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне** См. Толкование на [[new:in:14:12#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 14:12]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И еже аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю** все, чего только вы попросите, призвав Мое имя. Словом – сотворю Иисус Христос указал на Свое могущество. **Да прославится Отец в Сыне** так как всемогущество Сына – слава для Отца. ===== Лопухин А.П. ===== **И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне** Впрочем, чудесные дела апостолы будут совершать только тогда, когда будут обращаться с просьбой к Богу во имя Христово. Но что значит //«во имя Мое»//? Одни считают это выражение равнозначным выражению апостола Павла //«во Христе»//, видя в этом обозначение настроения, в каком находится молящийся (Лютардт), другие видят здесь указание просто на принадлежность молящегося к Церкви Христовой (П. Христ). Более вероятным является толкование, имеющееся еще у святителя Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта и принимаемое некоторыми новейшими толкователями. Это толкование, основываясь на том главном значении, какое это выражение имеет в Новом Завете и у Семидесяти, понимает его в смысле «при употреблении» или «при призывании имени Христа» (Хейтмюллер). С таким пониманием заставляет согласиться и связь, существующая, несомненно, между 12-м и 13-м стихами: в 12-м стихе речь идет о чудесах, которые будут совершать апостолы, а здесь указывается на то, как они будут совершать эти чудеса. Действительно, мы видим, что апостолы, творя чудеса, призывали имя Иисуса (Деян.3:6). Понятно при этом, что молитва, состоящая в призывании имени Иисуса, всегда согласна должна быть с Его волею [[new:1in:05:14|(1Ин.5:14)]]. //«То сделаю».// Исполнителем просьбы является не Отец, а Христос. Говоря это, Христос выражает сознание Своего теснейшего единства с Богом по существу – сознание, проникавшее все речи Христа. От этого и христианин с одинаковым до тождественности чувством относится в своих молитвах и к Отцу, и ко Христу. [<10>]