[<10>] ====== Толкования на Ин. 14:20 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **в той день уразумеете вы, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас** **В той день уразумеете, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас** [[new:in:14:20|(ст. 20)]]. По отношению к Отцу это сказано о существе, а по отношению к ученикам – о единомыслии и помощи, ниспосылаемой от Бога. Но как, спросишь, возможно допустить это? А как возможно допустить противное? Ведь между Христом и учениками расстояние великое и даже бесконечное. А что употреблены одни и те же слова, – этому не удивляйся. Писание, говоря о Боге и людях, часто употребляет одни и те же слова не в одинаковом смысле. Так и мы называемся и богами, и сынами Божиими; но эти названия имеют не одно и то же значение, когда прилагаются к нам и к Богу. Равно и Сын называется Образом и Славою, точно так же, как и мы, но – в совершенно различном значении. И опять: //вы же Христовы, Христос же Божий// [[new:1kor:03:23|(1 Кор. 3, 23)]]; но Христос не в том же смысле Божий, в каком мы Христовы. Итак, что же значат те слова? Когда Я воскресну, говорит, тогда вы узнаете, что Я не отделен от Отца, но имею ту же силу, и что Я всегда пребываю с вами, так как в то время самые события будут возвещать о подаваемой вам от Меня помощи, враги будут укрощены, вы получите дерзновение, опасности исчезнут, проповедь с каждым днем будет расцветать и все уступят и покорятся слову благочестия. //Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы.// Видишь ли, что и здесь одно и то же выражение имеет не одну и ту же силу? Если мы примем его в одном значении, Апостолы ничем не будут отличаться от Христа. Почему же Он сказал: **тогда уразумеете**? Потому, что тогда они увидели Его воскресшим и пребывающим с ними, и тогда же познали истинную веру, так как велика была сила Духа, Который научал их всему. ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас** То есть тогда, когда вы увидите Меня после воскресения, или тогда, когда перейдете из этой жизни в вечные селения. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас** См. Толкование на [[new:in:14:18#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 14:18]] ===== Евфимий Зигабен ===== **В той день уразумеете вы, яко Аз во Отце Моем** В тот день, т.е. в день Моего Воскресения, вы узнаете, что Я неотделим от Отца Своего, именно по Своей силе творить то же, что Отец. **И вы во Мне, и Аз в вас** Узнаете также, что и вы во Мне, охраняемые и укрепляемые Мной, и что Я в вас, охраняющий и укрепляющий вас. Это же самое вы узнаете и тогда, когда враги успокоятся; вы будете свободно проповедовать, и проповедь евангельская с каждым днем будет возрастать. Когда говорится, что Иисус Христос в Отце, то здесь имеется в виду равная их сила, а когда говорится, что апостолы в Иисусе Христе или Иисус Христос в апостолах, то тогда имеется в виду помощь Его апостолам. Очень часто Священное Писание употребляет одни и те же выражения и о Боге, и о человеке, но не в одном и том же смысле. И Иисус Христос, и мы называемся сынами Божиими, богами, образом Божиим и славой Божией, но большое различие в этих названиях. И много других подобных выражений можно найти. ===== Лопухин А.П. ===== **В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас** //«В тот день».// Господь этим выражением обозначает не один какой-либо день, а все время деятельности апостолов при новых условиях, в которых они оказались после воскресения Христа и сошествия Святого Духа в Пятидесятницу. Видеть здесь, как Гольцман, указание на всю историю существования Церкви Христовой до конца мира, нельзя, потому что при этом утрачивается специальное отношение этого утешения к апостолам, а ведь оно и имело, главным образом, в виду их, а не верующих всех последующих эпох. //«Узнаете вы, что Я в Отце...»// Знание здесь имеется в виду опытное или основанное на опыте. Это познание апостолы получат из явлений Христа по воскресении ([[new:in:20:21|Ин.20:21]]; [[new:act:01:03|Деян.1:3]]), из показания или свидетельства Ангелов, явившихся тотчас по воскресении и вознесении Христа, и, наконец, из собственного внутреннего опыта апостолов, которые почувствовали после воскресения Христа, что существует теснейшее общение между Христом и Отцом и между ними и Христом. [<10>]