[<10>] ====== Толкования на Ин. 14:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Глагола Ему Иуда не Искариотский: Господи, и что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови** См. Толкование на [[new:in:14:21#svt_ioann_zlatoust|Ин. 14:21]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру** См. Толкование на [[new:in:14:21#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 14:21]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Глагола Ему Иуда не Искариотский: Господи, и что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови** Что бысть – это слова сильно взволнованного и смущенного. Что значит, что Ты явишься нам во сне, а не явишься миру обыкновенным образом? Так как ученики не желали, чтобы Иисус Христос умер, то и смерть Его они считали странной и безнадежной. ===== Лопухин А.П. ===== **Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру** Здесь речь Господа снова прерывается. Апостол Иуда, которого евангелист отличает от упомянутого в [[new:in:13:30|Ин.13:30]] Иуды Искариота, не понимает, почему Христос хочет явиться только апостолам. Очень вероятно, что Иуда усмотрел в предыдущих словах Христа указание на Его второе пришествие, которого ученики ожидали в непродолжительном времени, и поэтому ему казалось странным, что Христос при этом втором пришествии, которое Он Сам же изображал как пришествие во славе [[new:mf:25:31|(Мф.25:31)]], явится только верующим в Него. Об апостоле Иуде (Иаковлеве) см. комментарии к [[new:mf:10:03|Мф.10:3]]. Некоторые (например, Сильченков) видят здесь указание не на апостола, а на брата Господня Иуду («Прощальная беседа», с. 191), но с таким мнением нельзя согласиться, потому что во всей беседе Господь обращается только к апостолам, которых Он избрал ([[new:in:15:16|Ин.15:16]], [[new:in:15:19|19)]], а братья Господни до Его воскресения //«не веровали в Него»// [[new:in:07:05|(Ин.7:5)]]. [<10>]