[<10>] ====== Толкования на Ин. 14:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И ныне рех вам, прежде даже не будет, да, егда будет, веру имете** См. Толкование на [[new:in:14:28#svt_ioann_zlatoust|Ин. 14:28]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется** См. Толкование на [[new:in:14:28#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 14:28]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И ныне рех вам, прежде даже не будет, да, егда будет, веру имете ** Я сказал вам о том, что Я уйду, что опять приду, сказал вам о другом Утешителе, чтобы вы, видя исполнение всего этого, поверили, что Я все знал и все это мог сделать. Утешив учеников таким образом, Иисус Христос опять говорит о печальном, и постоянным напоминанием об этом упражняет их, чтобы они не смущались во время опасностей, так как то, чего ожидают, обыкновенно не так сильно поражает. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 29-31 **И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда** Все сказанное доселе ученикам было направлено к тому, чтобы дать им опору пережить тяжкие испытания, которые их ожидают. Пусть они тогда припомнят, что говорил им Господь: для них эти испытания не покажутся особенно тяжкими, потому что Господь к ним уже подготовлял учеников. Господь и дальше бы мог говорить с ними, но время не терпит. Идет владыка этого грешного и враждебного Христу мира – сатана – в лице предателя, ведущего с собой отряд воинов (ср. [[new:in:13:02|Ин.13:2,]] [[new:in:13:27|27]]). Так как это слово еще более могло увеличить ужас учеников, то Господь для успокоения их говорит, что сатана, который имеет такую большую власть над миром, над Ним собственно власти не имеет: во Христе нет точки опоры для действий сатаны – нет греха. Господь мог бы отогнать от Себя сатану, но Он не хочет этого сделать. Из любви к Отцу, воля Kоторого состоит в том, чтобы Христос умер за людей, Он Сам идет навстречу владыке смерти, который и Ему несет смерть. //«Встаньте, пойдем отсюда»//. Это только приглашение, на которое ученики, по-видимому, не отозвались согласием и остались на своих местах. Предполагать (как еп. Михаил), что следующая далее речь была сказана в дороге, нет основания, напротив, об удалении из горницы сказано только в [[new:in:18:01|Ин.18:1.]] Поэтому Господь снова начал утешать учеников, возбуждая в них мужество. [<10>]