[<10>] ====== Толкования на Ин. 15:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **всяку розгу о Мне не творящую плода, измет ю: и всяку творящую плод, отребит ю, да множайший плод принесет** См. Толкование на [[new:in:15:01#svt_ioann_zlatoust|Ин. 15:1]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Всяку розгу о Мне не творящую плода, измет ю: и всяку творящую плод, отребит ю, да множайший плод принесет** См. Толкование на [[new:in:15:01#svt_ignatij_brjanchaninov|Ин. 15:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода** См. Толкование на [[new:in:15:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 15:1]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Всяку розгу о Мне не творящую плода, измет ю** Сказал не просто:// «не творящую плода»//, но:// «о Мне не творящую плода»//, то есть, по Моим заповедям, по Моим законоположениям, с верою в Меня, потому что иные, и не исповедуя Его, ради славы человеческой, заботятся, повидимому, о добродетели. ===== Евфимий Зигабен ===== ** Всяку розгу о Мне не творящую плода, измет ю** Всякую ветвь, которая выросла на Мне и соединена со Мною посредством веры, но не приносит плода, Отец отсекает, как бесполезную и годную только для огня. Так и всякий христианин, не приносящий плода, отсекается от Иисуса Христа и, хотя по видимому соединен с Ним через веру, но только сохраняется для вечного огня. **И всяку творящую плод, отребит ю, да множайший плод принесет** Очищает такую ветвь посредством различных испытаний и допускает эти испытания, потому что они все вредное уничтожают, а сообщают крепость и способствуют к умножению добродетелей. Но чтобы ученики не подумали, что и некоторые из них бесплодны, и чтобы опять они не беспокоились за себя, Иисус Христос предупреждает такое смущение их, говоря: см [[new:in:15:03|Ин. 15:3]] ===== Прп. Макарий Великий ===== Написано же, что делатель, когда видит «**розгу творящую плод, отребляет ю, да множайший плод сотворит; а розгу не творящую плода**» искореняет и предает сожжению. Человеку должно, постится ли он, пребывает ли во бдении, молится ли, делает ли что доброе, приписывать все Господу, говоря так: „если бы не подкреплял меня Бог, то не мог бы я ни поститься, ни молиться, ни оставить мир“. И Бог, видя доброе твое произволение, потому что и свое, естественными силами сделанное, приписываешь Богу, и Сам дарует уже тебе собственное Свое, духовное, Божественное, небесное. Что же именно? — Плоды Духа, радование и веселье. //**Собрание рукописей типа II. Беседа 26.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода** Ветви лозы – Христа – это все верующие или обратившиеся в христианскую веру (Господь здесь взор Свой обращает на далекое будущее). Среди христиан будет немало таких, которые будут христианами только по имени, внутренне же будут далеки от Христа. Таких Бог отсекает от общения со Христом. Это отсечение сначала происходит невидимо, а потом совершится и на страшном последнем суде. Наоборот, ветви добрые Бог «//очищает//», удаляя из них все, что портит чистоту и вкус получаемого из лоз вина, – это т.н. водянистые ветви. В отношении к истинным христианам, которые должны приносить только плоды добродетели, Бог действует так же. Он очищает, конечно, путем тяжелых испытаний [[new:1pet:01:06|(1Пет.1:6–7)]] их от всего, что мешает им идти по пути духовного самоусовершенствования. [<10>]