[<10>] ====== Толкования на Ин. 15:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде** См. Толкование на [[new:in:15:17#svt_ioann_zlatoust|Ин. 15:17]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел** См. Толкование на [[new:in:15:17#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 15:17]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде** Под миром разумеет здесь Иисус Христос враждебных Ему иудеев. Пусть будет, говорит Он, утешением для вас то, что прежде вас возненавидели Меня; радуйтесь тому, что вместе со Мною и вас ненавидят злые. Затем Иисус Христос высказывает и другое утешение ученикам, именно – что злые любили бы их, если бы они сами были из числа злых. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 18-21 **Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня** Переходя теперь к речи о той ненависти, с которою будут в мире встречены апостолы-избранники Христа, идущие исполнять Его повеления, Господь утешает их, прежде всего, тем, что в этом случае апостолы будут испытывать со стороны мира ненависть, с какою еще раньше мир относился ко Христу. Во-вторых (ст. 19), эта ненависть совершенно естественна, а все естественное, обыкновенное не должно пугать человека. Напротив, этой ненависти апостолы должны еще быть благодарны, потому что существование ее ясно свидетельствует о том, что они стоят на правильном пути, что они не заражены грехами мира: ненависть к Церкви представляет собою, так сказать, ручательство в том, что Церковь стоит на высоте своей задачи, которую Ей поставил Её Основатель. (Мир у Иоанна везде мыслится как стоящий под властью греха ср. [[new:in:14:30|Ин.14:30]]). Мысль эту Господь повторяет (ст. 20 и 21), употребляя при этом те же выражения, в каких Он говорил о судьбе учеников, когда отправлял их в первый раз на проповедь Евангелия (см. [[new:mf:10:22|Мф.10:22]]–[[new:mf:25:28|25:28]]). //«Не знают Пославшего Меня//». Здесь указана причина ненависти мира к проповедникам Евангелия, требующим от людей веры во Христа (за имя Мое). Эта причина указывалась и раньше [[new:in:08:19|(Ин.8:19)]]. [<10>]