[<10>] ====== Толкования на Ин. 16:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ныне же иду к Пославшему Мя, и никтоже от вас вопрошает Мене: камо идеши** См. Толкование на [[new:in:16:04#svt_ioann_zlatoust|Ин. 16:4]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь** См. Толкование на [[new:in:16:04#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 16:4]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Ныне же иду к Пославшему Мя, и никтоже от вас вопрошает Мене: камо идеши** Видя, что ученики так поражены печалью, что не могут ничего сказать и давать ответы на Его вопросы, Иисус Христос порицает такую безмолвную их печаль, говоря: //ныне же иду к Пославшему Мя, и никтоже от вас вопрошает Мене: камо идеши?// Правда, Петр спрашивал Иисуса Христа: //Господи, камо идеши// [[new:in:13:36|(Ин. 13, 36)]]? Но говоря: //камо идеши//, Петр спрашивал тогда о месте; а здесь слова – //камо идеши// означают: что Ты делаешь? Так обыкновенно спрашивают человека, бросающегося на смерть, опечаленные этим близкие ему люди. Так следовало бы и ученикам спросить Иисуса Христа: //камо идеши?// т.е. что Ты делаешь, оставляя нас? Можно и иначе объяснить: так как Иисус Христос не ответил на вопрос Петра, куда он идет, то им следовало опять спросить Его. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 5-6 **А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше** Слова Господа об удалении Своем глубоко поразили учеников, но им прежде всего было жаль самих себя, а не Учителя. Они думали о том, что станется с ними, а о том, какая участь далее ожидает Христа, они не спрашивали себя и Его. О вопросе Фомы они теперь как будто и позабыли, удрученные горем об удалении Христа (ср. [[new:in:14:05|Ин.14:5]]). [<10>]