[<10>] ====== Толкования на Ин. 16:26 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 26-30 **В той день во имя Мое воспросите, и не глаголю вам, яко Аз умолю Отца о вас: Сам бо Отец любит вы, яко вы Мене возлюбисте и веровасте, яко Аз от Бога изыдох. Изыдох от Отца и приидох в мир: (и) паки оставляю мир и иду ко Отцу. Глаголаша Ему ученицы Его: се, ныне не обинуяся глаголеши, а притчи ни коеяже не глаголеши: ныне вемы, яко веси вся и не требуеши, да кто Тя вопрошает: о сем веруем, яко от Бога изшел еси** **И не Я умолю Отца** [[new:in:16:26|(ст. 26)]]. Ваша любовь ко Мне достаточно ходатайствует о вас. **Яко вы Мене возлюбисте и веровасте, яко Аз от Бога изыдох, и приидох в мир. И паки оставляю мир и иду ко Отцу** [[new:in:16:27|(ст. 27–28)]]. Так как слово о воскресении немало утешало их, равно как и то, что Он говорил: Я пришел от Бога и к Нему иду, то Он часто повторяет эти слова. Одно удостоверяло в том, что они веруют в Него правильно; а другое – что они будут в безопасности. Итак, когда Он говорил: //вмале, и не видите Мене, и вмале, и узрите Мя//, – ученики, естественно, не понимали этого; теперь же не так. Но что же значит: //Мене не воспросите//? Не скажете: //покажи нам Отца Твоего//, и: //камо идеши?// – потому что узнаете всё, и Отец так же будет расположен к вам, как и Я. Теперь они узнали, что будут друзьями Отцу, и это особенно ободрило их. Потому и говорят: **ныне вемы, яко веси вся** [[new:in:16:30|(ст. 30)]]. Видишь, как Его ответ сообразен был с их мыслями? **И не требуеши, да кто Тя вопрошает** [[new:in:16:30|(ст. 30)]], то есть прежде, чем Ты услышал, Ты знал, что соблазняет нас, и успокоил, сказав: **Отец любит вы, яко вы Мене возлюбисте** [[new:in:16:27|(ст. 27)]]. Теперь только, после столь многих и великих (слов), ученики говорят: **ныне вемы.** Видишь, как они были еще несовершенны? Затем, так как они, как бы изъявляя Ему некоторую благодарность, говорят: **ныне вемы**, – Он отвечает: вам еще многое нужно, чтобы прийти к совершенству; вы ни в чем еще не совершенны. Вот и теперь вы предадите Меня врагам, и такой вами овладеет страх, что вы не в состоянии будете даже удалиться все вместе. Но я не потерплю от того никакого зла. Видишь ли, как опять слово Его приноровлено к их понятиям? В том-то Он и обвиняет их, что они постоянно нуждаются в таком снисхождении. Так как они сказали: **се, ныне не обинуяся глаголеши, а притчи ни коеяже не глаголеши** [[new:in:16:29|(ст. 29)]], и потому **веруем** Тебе [[new:in:16:30|(ст. 30)]], – то Он показывает, что и теперь, когда они веруют, они еще не веруют, и не допускает их слов. Это Он говорит, имея в виду дальнейшее время. ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас** См. Толкование на [[new:in:16:25#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 16:25]] ===== Евфимий Зигабен ===== **В той день во имя Мое воспросите** День очень часто употребляется вместо: //время//. Постоянно говорит Иисус Христос ученикам о просьбе во имя Его, чтобы этим убедить их в Своей силе и внушить им безбоязненность. **И не глаголю вам, яко Аз умолю Отца о вас** Тогда уже Я не скажу вам: Я буду просить Отца о вас. ===== Лопухин А.П. ===== **В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас** См. Толкование на [[new:in:16:25#lopuxin_ap|Ин. 16:25]] [<10>]