[<10>] ====== Толкования на Ин. 16:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Глаголаша Ему ученицы Его: се, ныне не обинуяся глаголеши, а притчи ни коеяже не глаголеши** См. Толкование на [[new:in:16:26#svt_ioann_zlatoust|Ин. 16:26]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 29-32 **Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой; теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя: посему веруем, что Ты от Бога исшел. Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону, и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною** Ученики, услышав, что Бог Отец будет любить их, и что они не нуждаются в посредничестве Его, Христа, как усвоенные Отцу, и что Он исшел от Бога, говорят: //"теперь видим, что Ты знаешь все"//, то есть знаешь, чем соблазняется сердце каждого, и не имеешь нужды узнавать это от других, и потому веруем, что Ты от Бога исшел. Ибо знать тайны сердечные свойственно Богу [[old:ps:043:22|(Пс. 43:22).]] Смотри же, как они были несовершенны, когда говорят: //"теперь видим"//. Они, так много и долго слушавшие учение Его, говорят: теперь мы знаем. А Христос объявляет им, что они и теперь еще несовершенны, что они не уразумели ничего великого о Нем, но еще обращаются низко и около земли. Он говорит: //"теперь веруете?"// и этим как бы упрекает и укоряет их за медленность веры. А чтобы они, держась таких мыслей о Нем, не подумали, что они угождают Ему, говорит: //"наступает час, что вы рассеетесь каждый в свою сторону"//. Вы думаете, что имеете обо Мне великое представление. А Я говорю вам, что вы оставите Меня врагам, и такой страх овладеет вами, что вы и удалитесь от Меня не вместе друг с другом, но рассеетесь каждый поодиночке, и каждый сам себе будет искать убежища и спасения. Но Я от того не потерплю никакого зла. Ибо Я не один только, но и Отец вместе со Мною. Посему Я страдаю не по бессилию, но добровольно отдаюсь распинателям. Когда, посему слышишь: Боже! //"для чего Ты Меня оставил"// [[new:mf:27:46|(Мф. 27:46)]], не понимай так просто, будто Спаситель оставлен Отцом, (ибо, как Он свидетельствует здесь: //"Отец со Мною"//?), а понимай так, что слова эти сказаны естеством человеческим, оставленным и отверженным за грехи, но во Христе примиренным и усвоенным Отцу. **//Толкование на Евангелие от Иоанна.//** ===== Евфимий Зигабен ===== **Глаголаша Ему ученицы Его: се, ныне не обинуяся глаголеши, а притчи ни коеяже не глаголеши** Ты ничего не говоришь теперь прикровенно, мы понимаем, что Ты теперь говоришь. **//Толковая Псалтирь.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой** См. Толкование на [[new:in:16:28#lopuxin_ap|Ин. 16:28]] [<10>]