[<10>] ====== Толкования на Ин. 18:20 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Отвеща ему Иисус: Аз не обинуяся глаголах миру: Аз всегда учах на сонмищих и в церкви, идеже всегда Иудее снемлются, и тай не глаголах ничесоже** См. Толкование на [[new:in:18:19#svt_ioann_zlatoust|Ин. 18:19]] ===== Свт. Иннокентий (Борисов) ===== **Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего** Нельзя было отвечать с большим достоинством, мудростью и истиной. В ответе ничего не упоминается об учениках: ибо в том смысле, какой придавал этому слову Анна, то есть в смысле противообщественных последователей, у Иисуса Христа не было учеников, равно как не было никакого мирского общества. Господь не разъясняет нисколько и Своего учения перед Анной: ибо явно было, что первосвященники заплатили сребреники не за то, чтобы слышать учение Иисуса, а чтобы умертвить Его. И сколько времени потребовалось бы для изъяснения тайн Царствия Божьего перед таким ослепленным эгоизмом и злобой слушателем, каков был Анна и его слуги? Сущность дела, по которому синедрион отправил против Иисуса Христа вооруженную стражу, состояла в обвинении Его в том, что Он учит и действует против веры и законов; а истина такого обвинения зависела всецело от свидетелей. Поэтому обращение Господа, во свидетельство Своей невинности, ко всем бывшим когда-либо в числе Его слушателей служит сильнейшим доказательством совершенной чистоты Его учения и действий. Он действительно никогда и ничего не говорил тайно: если беседовал иногда с апостолами пространнее, чем с народом, - открывая им //«тайны Царствия Божьего»//, - то чтобы, по Его собственному выражению, сказанное им //"во ухо"//, проповедано было потом ими //"на кровех"// [[new:mf:10:27|(Мф. 10, 27)]]. Никодимы и Иосифы слышали от Сына Человеческого то же, что и народ: проповедь о возрождении духовном, а не о делах гражданских [[new:in:03:01|(Ин. 3, 1-18)]]. Из присутствовавших теперь иудеев, вероятно, были такие, которые слыхали учение Иисусово и теперь же могли дать свидетельство о Нем перед Анной. Сама стража первосвященническая не забыла еще, может быть, совершенно того необыкновенного впечатления, которое перед этим произвели на нее слова Иисуса, когда она, несмотря на повеление начальников своих, не посмела возложить на Него рук, потому что //«николиже тако есть глаголал человек, яко Сей Человек»// [[new:in:07:46|(Ин. 7, 46)]]. Если ответ Иисуса Христа и вопрос, заданный Анне, отзывался тоном как бы упрека первосвященнику, то надлежит помнить, что настоящий узник был Мессия, почитался за такового большей частью народа и что с Ним, при взятии Его, поступили, даже в судебном отношении, самым недостойным образом. **//Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего** См. Толкование на [[new:in:18:19#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 18:19]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Отвеща ему Иисус: Аз не обинуяся глаголах миру** Я открыто учил весь народ, а не одних только учеников **Аз всегда учах на сонмищах и в церкви, идеже всегда Иудее снемлются, и тай не глаголах ничесоже** ничего такого, что ты предполагаешь, т.е. возмущающего народ или неугодного Богу. А разве Иисус Христос не говорил часто с учениками и тайно? Да, но не говорил ничего такого, что предполагал первосвященник. ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего** См. Толкование на [[new:in:18:19#lopuxin_ap|Ин. 18:19]] [<10>]