[<10>] ====== Толкования на Ин. 19:18 ====== ===== Прп. Максим Исповедник ===== **там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса** //Какова причина того, что Господь умер прежде разбойников, и что означаютразбойники и раздробление голеней?// Поскольку Господь наш Иисус Христос, Бог по природе, восприняв нашу плоть, поистине стал Единственным Человеком — Единственным, Который сохранил вСебе [неизменной] цель Божию, о которой [Бог] сказал: //Сотворим человека по образу Нашему и подобию// [[old:gen:01:26|(Быт. 1,26)]] — и, как первый человек, был создан Божественными руками — потому, претерпевая смерть за него, Господь один и первый предал душу в руки Отчие. И подобно тому как Он был и стал единородным и //первородным между многими братиями// [[new:rim:08:29|(Рим. 8, 29)]], так Он согласился единственным и первым претерпеть смерть — губительницу смерти, дабы //стать первенцем из мертвых// и Самому //иметь во всем первенство// [[new:kol:01:18|(Кол. 1,18)]]. Разбойники понимаются как наше естество, разделяемое на праведников и грешников. Раздробление же голеней являет, что среди умирающих людей ты не найдешь ни одного без заблуждения и сокрушения греха — Один Господь умер здравым и без какого-либо греха. В отношении же каждого человека разбойники понимаются множеством способов: ведь понимаются они и как душа и тело, и как плотское и духовное мудрование, а также и как гнев и вожделение, и как мир чувственный и мир умственный, и как Закон писаный и Закон благодати. Поскольку же, когда мы грешим или поступаем праведно, Логос всегда нисходит и среди нас распинается, то всякий раз как мы посредством злодеяния или невежества делаем Логос бездействующим и клонящимся долу, бесы, тотчас же набросившись, сокрушают наши силы души ходящие и переходящие [через чувственное]. //**Вопросы и затруднения.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса** См. Толкование на [[new:in:19:14#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 19:14]] ===== Евфимий Зигабен ===== **идеже пропяша Его** См. Толкование на [[new:in:19:17#evfimij_zigaben|Ин. 19:17]] **И с Ним ина два сюду и сюду, посреде же Иисуса** Прочитай в той же главе объяснение слов: //тогда распята с Ним два разбойника: единаго о десную, и единаго о шуюю// [[new:mf:27:38|(Мф. 27, 38)]]. Иудеи постарались распять Иисуса Христа вместе с разбойниками для того, чтобы вследствие одинаковой казни дурная слава разбойников омрачила Его славу, но слава Его так просияла, что хотя на кресте висело трое в то время, когда совершились страшные знамения, однако все приписали это Иисусу Христу, – и Он не только не навлек на Себя через это дурной славы разбойников, а напротив, одного из них привлек к вере в Себя и все ухищрение иудеев обратил на главу их самих и отца их диавола. ===== Лопухин А.П. ===== **там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса** См. Толкование на [[new:in:19:16#lopuxin_ap|Ин. 19:16]] [<10>]