[<10>] ====== Толкования на Ин. 19:27 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Потом глагола ученику: се, Мати твоя. И от того часа поят Ю ученик во своя си** См. Толкование на [[new:in:19:25#svt_ioann_zlatoust|Ин. 19:25]] ===== Свт. Епифаний Кипрский ===== **Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе** См. Толкование на [[new:otkr:12:14#svt_epifanij_kiprskij|Откр. 12:14]] ===== Свт. Иннокентий (Борисов) ===== **Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе** См. Толкование на [[new:in:19:26#svt_innokentij_borisov|Ин. 19:26]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе** См. Толкование на [[new:in:19:26#svt_ignatij_brjanchaninov|Ин. 19:26]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе** См. Толкование на [[new:in:19:24#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 19:24]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Глагола Матери Своей: Жено, се, сын Твой. Потом глагола ученику: се, Мати твоя** Умирая, Иисус Христос поручает Свою Пречистую Матерь ученику, Возлюбленную возлюбленному, Деву девственнику, научая этим и нас заботиться о своих родителях до последнего издыхания, когда они не только не препятствуют нашей добродетели, но даже содействуют нашему спасению. Когда Она неблаговременно беспокоила Сына, то Он говорил: //что (есть) Мне и Тебе, Жено// [[new:in:02:04|(Ин. 2, 4)]]? а также: //кто есть Мати Моя// [[new:mf:12:48|(Мф. 12, 48)]]? А теперь Он высказывает сильную любовь к Ней: //се, сын Твой//, т.е. он будет Тебе вместо Меня; //се Мати твоя//, т.е. ты будешь Ей вместо Меня, ты должен заботиться о Ней, как о своей матери. Таким образом Иисус Христос и позаботился о Своей Матери, и оказал величайшую честь ученику и тем наградил его за неотступное пребывание при Нем во все время страданий. Почему же Иисус Христос не высказал такой же заботы и о другой женщине? Потому что та женщина имела опекуна, а Матерь Его – не имела никого; сделал Он так и для того, чтобы мы знали, что своим родителям нужно оказывать преимущественную честь, так как они родили нас, воспитали и потерпели много бед из-за нас. Обрати внимание и на то, что прежде крестных страданий Иисус Христос сильно томился, а теперь Он спокойно беседует; там обнаружилась немощь Его человеческой природы, а тут – сила терпения. Никакого другого еще поручения Иисус Христос не сделал как по краткости времени, так и потому, что никаких вещественных предметов Он не имел, а относительно духовных прежде дал наставления всем вообще. **Потом глагола ученику: се, Мати твоя. И от того часа поят Ю ученик во своя си** согласно повелению Учителя. ===== Лопухин А.П. ===== **Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе** См. Толкование на [[new:in:19:25#lopuxin_ap|Ин. 19:25]] [<10>]