[<10>] ====== Толкования на Ин. 19:34 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **но един от воин копием ребра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода** См. Толкование на [[new:in:19:31#svt_ioann_zlatoust|Ин. 19:31]] ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **но един от воин копием ребра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода** Начало знамений Моисеевых кровь, и вода и то же самое было окончанием всех знамений Иисусовых. Прежде всего Моисей превратил реку в кровь [[old:ish:07:17|(Исх. 7, 17)]]; а Иисус после всего испустил из ребра воду с кровью для двух, может быть, голосов: голоса Судии и голоса вопиющих; или для верующих и неверующих. Ибо Пилат говорил: //«неповинен есмь»// [[new:mf:27:24|(Мф. 27, 24)]], и водою умывал руки; а вопиющие говорили: //«кровь Его на нас»// [[new:mf:27:23|(Мф. 27, 23)]]. Итак, два вещества истекли из ребра: судье может быть вода, а вопиющим кровь. И еще иначе можно сие разуметь: для иудеев кровь, а для Христиан вода, ибо тем, как злоумышленникам, от крови осуждение: а тебе верующему ныне, посредством воды, спасение. Ибо ничего случайно не делалось. Толкователи Писания Отцы наши представили и другую причину на сие событие. Так как по Евангелию двоякую имеет силу Спасительное Крещение: одна даруется просвещаемым посредством воды, а другая в гонениях сообщается святым Мученикам посредством собственной крови их; то из Спасительного ребра истекла кровь и вода, которые утверждают благодать, когда исповедуют Христа во время просвещения и мученичества. Есть и другое изъяснение, касательно ребра: виновницею греха была жена, сотворенная из ребра: почему Иисус, пришедший даровать прощение грехов равно мужам и женам, прободен в ребро за жен, чтобы уничтожить грех. **//Поучения огласительные. Поучение 13.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода** См. Толкование на [[new:in:19:31#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 19:31]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Но един от воин копием ребра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода** Чудесное дело и ясно показывающее, что прободенный больше человека. Из мертвого человека, хотя бы кто-либо тысячу раз его пронзил, не пойдет кровь. Итак, Спаситель пронзается копьем в ребро, потому что было прободено грехом и ребро Адама, т.е. Ева, и прободение ребра исцеляет прободением же ребра. Источает же кровь и воду, указывая этим на два новых крещения, на крещение кровью мученичества и на крещение водой возрождения, – и струями крови и воды потопляет струю греха (Иначе: Спаситель источает два источника, водой очищая Церковь, а кровью питая ее, так как водой мы возрождаемся, а Божественной Кровью и Телом питаемся. Поэтому, когда ты приступаешь к Страшной Чаше, веруй, что будешь пить из самого ребра Господня и в таком именно настроении подходи. Затем, желая подтвердить такое чудо, евангелист говорит): см. [[new:in:19:35|Ин.19:35]] ===== Свт. Андрей Критский ===== //Да будет ми купель кровь из ребр Твоих, вкупе и питие, источившее воду оставления, да обоюду очищаюся, помазуяся и пия, яко помазание и питие, Слове, животочная Твоя словеса.// [Да будет мне омовением Кровь из ребр Твоих и вместе питием, источившая оставление грехов, чтобы мне и тем и другим очищаться, Слове, помазуясь и напояясь животворными Твоими словами, как мазью и питием.] //Чашу Церковь стяжа, ребра Твоя живоносная, из нихже сугубыя нам источи токи оставления и разума во образ Древняго и Новаго, двоих вкупе Заветов, Спасе наш.// [Церковь приобрела себе Чашу в живоносном ребре Твоем, из которого проистек нам двойной поток оставления грехов и разумения, Спаситель наш, в образ обоих Заветов, Ветхого и Нового.] //**Великий канон, читаемый в среду первой седмицы Великого поста. Песнь 4.**// ===== Лопухин А.П. ===== **но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода** См. Толкование на [[new:in:19:31#lopuxin_ap|Ин. 19:31]] [<10>]