[<10>] ====== Толкования на Ин. 20:3 ====== =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение LV.// Почему Иоанн повествует, что Пётр и Иоанн побежали ко гробу Господа [[new:in:20:03|(Ин. 20:3)]], а Лука написал, что только один Пётр ко гробу пришёл [[new:lk:24:12|(Лк. 24:12)]]? //Разъяснение.// Как выше об этом уже было написано, поскольку в разное [время] пришли женщины ко гробу, по-разному описывается происшедшее с ними. Поэтому когда Мария Магдалина возвестила Петру и Иоанну, что взято из гроба тело Господа, оба они там оказались. После же этого, когда женщины, о которых писал Лука, объявили ученикам виденное ими, и им не верили, Пётр, будучи горяч, во второй раз туда явился. Цитаты из Св. Писания, если это особо не оговорено, приводятся по переводу еп. Кассиана (Безобразова) и П.А. Юнгерова. Слова в квадратных скобках отсутствуют в оригинале и добавлены для связности речи.Перевод: иерей Роман Романов. **//«Собрание недоумений и разъяснений». //** ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу** См. Толкование на[[new:in:20:01| Ин. 20:1]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Изыде же Петр и другий ученик и идяста ко гробу** Никому из остальных учеников они ничего не сказали; кроме того, по горячности, не обратили внимания даже на иудеев и стражу при гробе. ===== Иоанн Скот Эриугена ===== **Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу** Оба ведь они бегут ко гробу. Гроб Христов есть божественное Писание, в котором сокровенные тайны Его божества и человечества привалены грузом буквы, словно неким камнем. Но Иоанн бежит скорее Петра. Ведь в глубочайшие тайны божественных знаков дальше и легче проникает сила полностью очищенного созерцания, а не действия, еще только требующего очищения. Однако, первым во гроб входит Петр, потом Иоанн, и как оба бегут, оба входят. Если Петр — символ веры, Иоанн знаменует разум. И как написано: ’’//если не поверите, не уразумеете//” [[old:is:07:09|(Ис 7:9)]], так необходимо первой во гроб святого Писания входит вера, следуя вторым, вступает разум, доступ которому приготовляется через веру. //**Гомилия на пролог Евангелия от Иоанна.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-5 **Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб** Петр и Иоанн быстро пошли ко гробу, даже «//побежали//», – прибавляет Иоанн. Потому ли, что Иоанн был моложе Петра, или же как спешивший скорее Петра узнать, в чем дело, первый обогнал второго. Но он не вошел в саму гробницу из естественного чувства страха перед тайной смерти. Наклонившись к могиле, он заметил только пелены, т. е. полотняные повязки или бинты, которые обыкновенно крепко охватывали члены тела умершего (ср. [[new:in:11:44|Ин. 11:44]]). **//Толковая Библия.//** [<10>]