[<10>] ====== Толкования на Иуд. 1:23 ====== ===== Свт. Климент Александрийский ===== **а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью** Разумеется, запятнанная туника души это дух, оскверненный плотскими вожделениями. //**Заметки на Кафолические послания.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью** //Вопрос//: Что такое **одежда, которая осквернена плотию**? //Ответ//: Она есть жизнь, запятнанная многими прегрешениями плотских страстей. Ведь каждый человек своей одеждой являет обычно образ жизни, которую он ведет: есть ли он человек праведный или неправедный, ибо первый имеет одежду чистую - добродетельное житие, а второй стяжает жизнь, оскверненную злыми делами. Или лучше: **одежда, которая осквернена плотию**, есть внутреннее настроение и расположение, формирующее душу, сообразно лукавой совести, памятованием дурных движений и действий плоти. Видя это настроение и расположение, постоянно облачающее ее, словно одежды, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа через разумное сплетение в единую ткань различных добродетелей получается риза нетления для души, облекшись в которую она становится прекрасной и славной, так и от плоти при неразумном сплетении страстей друг с другом получается какая-то риза нечистая и оскверненная, являющая собою вульгарность души и придающая ей иной вид и образ вместо божественного. //**Вопросоответы к Фалассию.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью** См. Толкование на [[new:iud:01:20#blzh_feofilakt_bolgarskij|Иуд. 1:20]] ===== Беда Достопочтенный ===== **а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью** **Гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию**, говорит Иуда. **Плотью** он называет наше тело. Мы не должны ненавидеть само наше тело, но то, что его любым способом оскверняет, и нам следует стремиться к тому, чтобы очистить его, так чтобы плотское сделалось духовным. Что, однако, не подвластно нашим силам, но только Божией благодати. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью** **Спасайте, исторгая из огня**. **Огонь** — разумеется огонь искушения, в данном случае искушения огненного от прельщения верных нечестивыми обольстителями, а равно и огонь будущий, гееннский, страхом которого должно спасать обольщенных. — **Исторгать**, или исхищать, — слово означает действие не только силою, но даже насилием, и притом быстро и решительно, ибо время не терпит, как обыкновенно исторгают из огня вещи, какие можно исторгнуть, при пожаре, например. — **Гнушаясь даже одеждою** и проч.: под **одеждою** разумеется, конечно, всякая вещь, **оскверненная плотию**, или грехом, и к которой чистые не должны касаться под опасением заразиться грехом. — «**Даже к одежде, оскверненной плотию** их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она и сама становится скверною» (Феофилакт). Выражение указывает, что скверна плотская, или скверна греха вообще, заразительным образом действует на человека, так что от этой скверны, как от заразы, должен бежать, или очищать себя, верующий. //**Толковый Апостол.**// ===== Лопухин А.П. ===== **а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью** См. Толкование на [[new:iud:01:22#lopuxin_ap|Иуд. 1:22]] [<10>]