[<10>] ====== Толкования на Кол. 1:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым** "**Услышав о вере вашей во Христа Иисуса**". Выше упомянул о Господе нашем, а здесь об Иисусе Христе. Сам Он – Господь, говорит он, – не (сказал): рабы Ииcyca Христа, – и вот знамения благодеяния: //"Ибо Он спасет людей Своих от грехов их"// [[new:mf:01:21|(Мф. 1:21)]], сказал (евангелист). "**Услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым**". Павел уже располагает их к себе; тот, кто возвещает это, бывает приятен. Послание отправляет он с Тихиком, которого удержал у себя. "**И о любви**", – говорит, – "**ко всем святым**", – а не к некоторым только, – следовательно и к нам. //**Беседы на послание к Колоссянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **слышавше веру вашу, яже о Христе Иисусе, и любовь, юже имате ко всем святым** «Апостол засвидетельствовал здесь об их совершенстве, сказав, что они просиявают верою и любовию» (блаженный Феодорит). Ибо во Христе Иисусе верх совершенства есть //вера, любовию поспешествуема// (ср.: [[new:gal:05:06|Гал. 5, 6]]). **Слышавше** – от Епафраса. О том, что уверовали, Апостол мог знать и прежде, может быть даже лично; но, какова их вера, об этом услышал он теперь от Епафраса и, услышав, возблагодарил Бога: после того, как услышал я от Епафраса, какова вера ваша, не престаю благодарить за то Бога. **Веру яже о Христе Иисусе**, **πίστιν ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ** – не то же, что вера во Христа Иисуса. Здесь указывается, как она есть у них. Дошла к ним вера, и они услышали о ней, по милости Христа Иисуса; услышав, покорились ей и восприняли ее в сердце воздействием Христа Иисуса; и, приняв, упование спасения полагают в едином Господе Иисусе Христе, на Нем едином покоятся верою. Внушая такие мысли, без особых опровержений, наперед отбивает их от лжеучений. Выше упомянул о Господе нашем, а здесь об Иисусе Христе. Он, говорит, есть Господь наш, а не рабы Его (то есть не Ангелы). Наименования же эти: Христос и Иисус – суть знамения великих к нам Божиих благодеяний, по домостроительству спасения, во Христе Иисусе. Он ради нас приял помазание (стал Христом); Он и спас (есть Иисус) //люди Своя от грех их// (ср.: [[new:mf:01:21|Мф. 1, 21]]) (см.: святой Златоуст и блаженный Феофилакт). Любовь, которая у вас есть ко всем святым, простирается на всех святых, то есть на всех христиан, не сограждан только, но и соседей, и где бы они ни были. Довольно одного имени христианина, чтоб вызвать вашу любовь и согрету быть ею. Указывает на сердечный союз со всеми, порождаемый сознанием и чувствами родства духовного со всеми верующими в Господе. Любовь хвалит деятельную, – разумеется странноприимство, милостыня и всякого рода общительность, – труд любви, а не одно чувство. //**Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым** Особенно, когда **услышали мы о вере вашей** истинной **в Господе Иисусе Христе, о любви** вашей великой, **которую имеете к святым всем**, то есть ко всем бедным. //**Толкование на послание к Колоссянам.**// ===== Прп. Исаак Сирин ===== Ст. 4-5 **услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования** Телесное упражнение в безмолвии очищает тело от материального, которое есть в нем. Упражнение же ума смиряет душу и очищает ее от грубых помышлений о вещах преходящих, отвлекая ее от [состояния], в котором ее мысли страстно сосредоточены, к [состоянию], когда они движимы ее божественным созерцанием. И оно приближает ее к обнажению ума, что называется нематериальным созерцанием. И это есть духовная дисциплина. Она ведь возносит мысль от земных вещей и приближает ее к первому созерцанию Духа и подъемлет к Богу посредством зрения неизглаголанной славы и приуготовительного наслаждения ума надеждой. **//О духовном совершенстве.//** ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== Ст. 4-5 **услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования** Делайте же это, говорит [апостол], усердно, очами веры созерцая уготованное вам Царствие Небесное. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **услышав о вере вашей во Христа Иисуса** Благодарим Бога, говорит, потому что мы слышали от Епафродита о вашей вере во Христа Иисуса, а не в ангелов. Чрез это он предрасполагает их к себе. Потому что имена эти: Христос и Иисус – символы благодеяния; ибо Он принял помазание за нас и Он же спас народ Свой от прегрешений. **и о любви ко всем святым** Не к тому, или иному, но ко всем; следовательно, и к нам, так что вы с удовольствием будете слушать нас. Это – речь человека предрасполагающего их к себе. Под любовью он разумеет милостыню и общение, как и в других местах. //**Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла.**// ===== Севериан Габальский ===== Ст. 4-5 **услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования** Здесь апостол показывает им, что не ангельское управление подало предлежащую надежду воскресения и Царства, но пришествие Спасителя нашего Иисуса Христа. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== **услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым** См. Толкование на [[new:kol:01:03#lopuxin_ap|Кол. 1:3]] [<10>]