[<10>] ====== Толкования на Кол. 1:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 7-8 **как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе** "**Как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего**": он, вероятно, там проповедовал, – от него узнали вы евангелие. Потом, показав, что этот муж достоин доверия, говорит: "**Сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе**". Не сомневайтесь, говорит, касательно будущей надежды, – видите, что вселенная обращается. И нужно ли говорит, что происходит у других? Помимо этого, и происходящее у вас достойно веры, – потому что //"познали благодать Божью в истине"//, то есть в делах. Этими двумя (вещами) утверждается будущее – тем, что все уверовали, и тем, что – вы. И не иное произошло, а иное говорил Эпафрас, – нет, говорит, – он "**верного**", то есть истинен. Но почему он – "**для вас служителя**"? Потому, что пошел (к Павлу): "**Который и известил нас**", – говорит, – "**о вашей любви в духе**", т. е. духовную любовь к нам. Если же он – служитель Христов, то как вы говорите, что приведены через ангелов? "**Который и известил нас**", – говорит, – "**о вашей любви в духе**": это любовь дивная и твердая, тогда как другие носят только имя любви. Некоторые бывают не таковы; но это – не дружба, а потому и легко расторгается. //**Беседы на послание к Колоссянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **якоже и уведете от Епафраса, возлюбленнаго соработника нашего, иже есть верен о вас служитель Христов** Хваля колоссян за веру, Апостол имел нужду восхвалить паче самую веру, возвышая ее истинность: что и делает незаметным образом. Помянув пред сим о двух чертах ее – повсюдности и благотворности, теперь возводит ее к неточному ее началу, то есть ко Христу Господу. Святой Павел послан самим Господом, а Епафрас послан святым Павлом. Таким образом проповедь Епафраса, чрез святого Павла, возводится к Самому Господу, как началу ее и Подателю, и чрез это освящается Божественным авторитетом и получает силу, обязывающую веровать. С этою именно целию, то есть чтоб восстановить в сознании обязательство веровать неуклонно, как приняли сначала, и поминает здесь святой Павел об Епафрасе, выставляя не личные его достоинства, а его значение по домостроительству спасения на земле; он сораб мой, а для вас верный служитель Христов. От него вы научились, εμαθετε; он поруководил вас к тому, что вы делом испытали благодать Божию. И этого было бы достаточно, чтоб удержать вас в верности вере; но приложу к сему еще то, что он не сам от себя учил вас. Меня послал Сам Господь, а я его, именем Христа Господа. Он сораб, συνδουλος, – мне Христов. Мы одного Господа рабы и работники. Потому, чему он вас учил, то от Господа есть. Не колеблитесь же верою в то, что от него приняли. Блаженный Феодорит пишет: «Апостол украсил Епафраса многими похвалами, назвав его возлюбленным, соработником, верным служителем Христовым, чтобы колоссяне удостоили его большего уважения» Блаженный Феофилакт поясняет: «возлюбленным сорабом назвал его Апостол, показывая, что он есть муж, достойный всякого вероятия Ибо не возлюбил бы его святой Павел и не назвал бы своим сорабом, если б он не был истинным проповедником. Верным же служителем Христовым о них назвал он его, давая разуметь, что он среди них во благо их служил в делах, Христу подобающих». То есть домостроительство спасения, Христом Господом совершенное, им усвоял так верно, как бы сие совершал Сам Христос. Служитель о вас Христов – вместе выражает и то, что он есть молитвенник и ходатай о вас пред Христом. **//Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова** **Как научились вы от Епафра(са), возлюбленнаго соработника нашего, который есть верный для вас служитель Христа**, то есть посредством свидетельства его и ходатайства верным стало для вас служение Христа. //**Толкование на послание к Колоссянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **как и научились от Епафраса** Вы, говорит, на самом деле познали благодать так же, как и учил вас Епафрас. Ибо не иное происходило на деле, а иному он учил. Ибо он, вероятно, проповедал колоссянам. **возлюбленного сотрудника нашего** Сим показывает, что этот муж достоин доверия. Ибо я, Павел, не любил бы его, если бы он не был истинным проповедником, и не назвал бы его сотрудником. **верного** То есть истинного. **для вас служителя Христова** "Ради вас, говорит, он служил в делах, подобающих Христу. Ибо и то, что отправился к Павлу, утешал его в узах и известил его о событиях в Колоссах, - и это было служением Христовым. Если же Епафрас – слуга Христов, как же вы говорите, что чрез ангелов вы приведены к Богу? //**Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова** См. Толкование на [[new:kol:01:03#lopuxin_ap|Кол. 1:3]] [<10>]