[<10>] ====== Толкования на Кол. 1:19 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота** См. Толкование на [[new:kol:01:15#svt_ioann_zlatoust|Кол. 1:15]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== 1:19, 2:9 **ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота... ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно** Сын Божий обладает славой согласно Своему Божеству, чтобы у Отца и Сына была единая слава. Ведь Он не меньше в сиянии - ибо единая слава [у Отца и Сына], не меньше в Божестве - ибо во Христе **обитает полнота Божества**. //**Пять книг о вере.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **яко в Нем благоизволи всему исполнению вселитися** Доказывает, что точно от века положено, да будет Спаситель наш во всем первенствуяй: ибо так благоволил Бог, чтоб в Нем едином вселилась всякая полнота,— все сполна, что потребуется, для кого бы то ни было и для чего бы то ни было, и во времени и в вечности. Причина же, почему Он таков есть, та, что Он есть Богочеловек. Почему вселение в Нем всего исполнения означает и то, что //в Нем обитает вся полнота Божества телесне// ([[new:kol:02:09|Кол. 2, 9]]). «//Всяким исполнением// назвал Апостол полноту Божества. Как есть Сын и Слово, яко Бог, так и вселился в Нем,— не действие Его вселилось, а Сам Он, существом Своим или Своею полною ипостасию» (святой Златоуст, блаженный Феофилакт, Экумений). По сей причине и все потребное в Нем совмещено: помимо Него ничего не бывает и не получается и до Бога ничто не доходит. Амвросиаст пишет: «Всякая полнота в Нем есть и пребывает, Он всегда все может: Он создал и воссоздал, падшее восставляет и мертвое оживотворяет. Почему и говорит: //якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе. И еще: якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын ихже хощет, живит// (ср.: [[new:in:05:26|Ин. 5, 26,]] [[new:in:05:21|21]]). Что справедливо, как то, чтобы Бог Ему предал суд над тем, что создал чрез Него? Что вся полнота Божества в Нем обитает, видно из того, что, как мы сказали, Он имеет всякую власть и силу; а это и значит, что Он есть Бог совершенный, потому что кто этого не имеет, тот не есть Бог». Бог Отец во время крещения и преображения свыше свидетельствовал о Христе Спасителе: //Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих// ([[new:mf:03:17|Мф. 3, 17;]] [[new:mf:17:05|17, 5]]),— или на Коем почивает все Мое благоволение. Чего ради? Того ради, что Им и в Нем вся Божия воля исполняется, все планы и намерения Божии, всякое Божие изволение в Нем приходят в совершение. Все же положенное к исполнению Им и в Нем исполняется; потому что Он есть Сын Божий и Бог воплотившийся. Поэтому и почил и почивает на Нем Бог Отец благоволением Своим. **//Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота** **И в Нем благоволил **(Отец)** всей полноте **Божества** вселиться**, то есть или Отцу в Сыне, или Сыну в плоти. **//Толкование на послание к Колоссянам.//** ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота** **Полнотою** апостол в //Послании к Ефесянам// назвал Церковь, как исполняемую божественными дарами. О ней сказал апостол, что благоугодно было Богу, чтобы она **обитала** во Христе, то есть сочеталась с Ним, под Его была покровом, Его следовала законам. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота** //Полнота// Божества, то есть если где был Сын и Слово, то там не действие Его вселилось, а самое существо Его. И Павел не находит тому другой причины, кроме благоволения и хотения Божия. //**Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла.**// ===== Ориген ===== **ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота** Слово Божие, снисшедшее до нас и во время Своего пребывания между людьми сравнительно с истинным Своим достоинством находившееся в состоянии уничижения, отходило из сего мира к Отцу, чтобы, по возвращении Иисуса из земной, свободно избранной Им бедности к полноте того, что Ему по истине принадлежит, и мы Его зрели там облеченным в совершенство - там, где и мы всё получим во владение себе и от всех недостатков освободимся, если выберем Его в путеводители... В более таинственном смысле восхождение Сына к Отцу со священной прозорливостью должны мы понимать более достойным Божества образом, так, то есть, что это восхождение более ума, нежели тела. //**О молитве.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота** Почему Христос везде первенствует? Потому, что в Нем, по божественному благоволению, обитает вся полнота Божества... - //Обитала// - katoikhsai = постоянно пребывала. - //Полнота// - to plhrwma - слово, употреблявшееся и Колосскими лжеучителями. Но тогда как они, м. б. следуя ессейскому воззрению, представляли себе эту полноту как ангелов, которые выражают собою полноту божеского существа (в число этих выразителей они ставили и Христа), Апостол говорит, что Христос заключает в Себе всю полноту Божества //один//. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[new:kol:01:03#lopuxin_ap|Кол. 1:3]] [<10>]