[<10>] ====== Толкования на Кол. 2:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?** См. Толкование на [[new:kol:02:20#svt_ioann_zlatoust|Кол. 2:20]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **яже суть вся во истление употреблением, по заповедем и учением человеческим?** Представляет основания, почему не следует слушать такие уроки: первое — ничтожество предметов, коих они касаются; второе, — что это не Божия заповедь, а человеческое учение. Ничтожество предметов: что вещественное твердо и постоянно? Все течет. Возьмите вы пищу: что с нею бывает? «Она превращается в гной» (блаженный Феодорит). //Яже суть во истление употреблением.// «Посрамляя надмение тамошних догматистов (лжеучителей), Апостол говорит, что все это не великое что есть, но оканчивается истлением в употребляющих; истлевши в чреве, это извергается потом афедроном, так что для души в этом, как оно есть само по себе, нет ни пользы, ни вреда» (блаженный Феофилакт). Мысль здесь у Апостола та же, что у Спасителя, когда Он учил, что не входящее в уста, а исходящее из сердца сквернит человека. И он внушает: не придавайте вы важности этим ничтожностям и не опирайтесь на них; а все внимание обращайте на строй сердца и его расположения. Они прочны и имеют вечную цену, а это все мелочи, суета. Уж и поэтому следует отвратиться от этих мудрователей; но больше еще потому, что их уроки не от Бога, а человеческие суть измышления. Вы приняли учение от Бога, и вам не следует открывать уши свои этим пришельцам, которых учение сложено //по заповедем и учением человеческим//. Слова эти надобно соединять с: δογματιζεσθε ([[new:kol:02:20|2, 20]]): зачем позволяете себя оглашать такими догматами, кои суть изобретение человеческое? И иудейские постановления, поколику они были обременены разными раввинскими прибавками, превратились уже в человеческие заповеди из Божиих. Но прямее Апостол имел при сем в виду суеверия еллинов или каких-либо теософов. //**Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?** Ведь все это есть дело тления, так как пришло в ветхость, разложилось и истлело. Это - **заповеди и учения** не Бога, но людей. //**Толкование на послание к Колоссянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?** См. Толкование на [[new:kol:02:21#blazh_feofilakt_bolgarskij|Кол. 2:21]] ===== Ориген ===== **что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?** См. Толкование на [[new:kol:02:21#origen|Кол. 2:21]] ===== Тертуллиан ===== **что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?** Апостол отвергает не закон и Моисея, который якобы из ангельского суеверия установил запрет на некоторые виды еды. Ведь он утверждает, что Моисей принял закон от Бога. Следовательно, это учение, как Павел говорит: **по заповедям и учениям человеческим**, - он приписал тем, кто не держался Главы, то есть Того, в Котором все считается призванным к началу, в том числе и различение пищи. //**Против Маркиона.**// ===== Лопухин А.П. ===== **что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?** См. Толкование на [[new:kol:02:20#lopuxin_ap|Кол. 2:20]] [<10>]