[<10>] ====== Толкования на Лк. 1:16 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их** Это значит: святой Предтеча многих израильтян, забывших Бога, приведет к памятованию Бога; многих израильтян, соделавшихся чуждыми Бога, усвоит Богу. **//Аскетическая проповедь.//** ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их** См. Толкование на [[new:lk:01:13#sschmch_grigorij_lebedev|Лк. 1:13]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их** См. Толкование на [[new:lk:01:15#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 1:15]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **и многих от сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их** **Сынов Израилевых**, т. е. евреев. Так назывался этот народ по происхождение своему от патриарха Израиля или Иакова. **Обратит ко Господу**, т. е. обратит посредством покаяния, – убедит оставить порочную жизнь и начать жить по закону Божию. Выражение это не значит, что народ Израильский оставил Бога, забыл Его, и потому должен снова обратиться к Нему. Нет, народ Израильский знал своего Бога и исполнял Его закон; но это знание и исполнение было только внешнее и наружное, а не искреннее и сердечное; по жизни народ сей был не лучше язычннков, и вот, когда Иоанн начал свою проповедь об исправлении, стекалось к нему множество иудеев, и многие исправлялись согласно его проповеди. Деятельность Предтечи Господня, как и Самого Господа, ограничивалась одним еврейским народом не потому, будто прочие народы исключены из участия в благодеяниях Божиих, но потому, что по премудрым целям промысла, в среде Израиля приготовлялось поле для Божественной деятельности, и поэтому здесь и сосредоточивалась вся деятельность Божественных посланников (Богосл.). Отсюда впоследствии Божественная проповедь разнесена по всей вселенной. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их** Речь идет только об израильтянах. Это вполне согласно с пониманием ветхозаветных людей, к которым принадлежал и Захария: они полагали, что Царство Мессии и все подготовительные к нему дела – в том числе и служение Предтечи Мессии – предназначены только для них, евреев. Притом и не все евреи обращены будут Иоанном: некоторые останутся в своем грехе. [<10>]