[<10>] ====== Толкования на Лк. 2:5 ====== ===== Свт. Иннокентий (Борисов) ===== **записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна** **«Сущею непраздною»**, то есть, как бы так говорил Евангелист, хотя Она была не праздна, хотя посему Ей лучше бы оставаться дома, так как путешествие в Вифлеем сопряжено было для Нее с крайним неудобством и трудностями. Может быть, Святой старец утешал себя на сем пути мыслью, что пребывание его в Вифлееме не будет продолжительно, и он, воздав кесарево кесареви, успеет возвратиться в дом для воздаяния Богови, яже Божие. Но скоро ли могла дойти очередь в переписи до бедного древодела Назаретского, который, хотя и вместе с нареченною Женою Своею происходил по прямой линии от Давида, не имел другого отличия, кроме старческих власов, и внутренней, единому Богу доведомой, чистоты души и сердца. **//Беседа на Всенощном бдении под Рождество Христово.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна** См. Толкование на [[new:lk:02:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 2:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **написатися с Мариею обрученою ему женою, сущею непраздною** См. Толкование на [[new:lk:02:04#prot_ioann_buxarev|Лк. 2:4]] ===== Лопухин А.П. ===== **записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна** См. Толкование на [[new:lk:02:04#lopuxin_ap|Лк. 2:4]] [<10>]