[<10>] ====== Толкования на Лк. 2:24 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных** См. Толкование на [[new:lk:02:22#svt_afanasij_velikij|Лк. 2:22]] ===== Свт. Григорий Палама ===== **и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных** Наличие пары горлиц как бы являло целомудрие родителей и в то же время имело известное отношение к живущим по закону брака; а **два птенца голубиных**, как незнакомые с браком, ясным образом предвозвещали Деву и Рожденного от этой Девы и Девственника до конца сущего. И обрати внимание на совершенство Закона, ибо сказал он о паре горлиц, как обозначающих тех, которые сочетанны в браке; относительно же птенцов это понятие не имело места: потому что ни Родившая, ни Рожденное не знали ига (брака). Но издавна предвозвещая девственное рождество, Закон это предызображает и предначертывает чрез эти образы; после же того, как чудесным образом родившись, ныне в храм был принесен, Дух уготовал иных горлиц и иных птенцов голубиных – более достойных. Кого же это? – Симеона и Анну, которых если бы кто назвал: или птенцами голубиными, по причине совершеннейшего младенчества в отношении зла (грехов), или – горлицами, по причине крайнего целомудрия, – справедливо бы сказал. Но Симеон, воистину, – дабы нам бегло пройти евангельские слова, – будучи праведным и богобоязненным, и употребляемый Святым Духом и ныне движимый Им, пришел в храм и поспешил навстречу и принял в объятия сего Небесного и вместе Земного Младенца, принося Ему, как Богу, гимн и моление, моля в мире разрешиться от тела, возвещая всем и утверждая, что Он – Спасительный Свет, Который будет на падение для неверующих и на восстание верующим в Него. Затем и Деве, Матери Младенца, он предвозвестил, являя, что на основании скорби, которую Она испытает при Кресте Сына, должна будет стать (особенно) явленной Матерью по естеству нынешнего Богочеловека-Младенца, и должно будет открыться нетвердое помышление сердец относительно сего: ибо Симеон прекрасно засвидетельствовал, что из-за горя, приносимом страданиями Сына и величайшей скорби и сострадания, Она есть истинная, родная Мать сего чудесного Сына. Пророчица же Анна, дочь Фануилова, вдова, сущая 84 лет, прилежная в постах и молитвах и отнюдь не оставляющая храма, тогда особенно исполнившись Божественного Духа, возблагодарила Бога и возвестила, что наступило искупление для ожидающих, являя, что это Искупление есть Сей Младенец. Таковых духовных горлиц Дух Святый предпослал для Сретения восходящему в храм Христу, и показал нам какими должны быть и женщины, лишающиеся средств к жизни с потерей мужей, и мужчины, потерявшие своих супруг. Ибо сия Анна, дщерь Фануилова была вдовой, но – и Пророчицей. За что (она получила сей дар пророчества)? – За то, что оставив мирские и житейские заботы, она не оставляла храма; за то, что пребывая ежедневно и еженощно в постах и бдениях, и молитвах и псалмопениях, она проводила непорочную жизнь; посему-то и Господа, Которому делами была предана, она естественно опознала, когда Он пришел (в храм), как и Псалмопевец-Пророк говорить Ему: //«Пою и разумею в пути непорочне, когда приидеши ко мне»// [[old:ps:100:02|(Пс.100:2)]]. **//Омилия 5. На Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.//** ===== Свт. Иннокентий (Борисов) ===== **и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных** Жертва в сем случае должна была состоять в агнце и горлицах. Только бедные, у коих не было агнцев, могли приносить одних горлиц, или птенцов голубиных. Евангелист, имея, вероятно, в виду бедность Матери Иисусовой, умолчал об агнце. **//Беседа в день Сретения Господня.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных** Закон очищения имел целью очистить осуждаемую законом нечистоту женщин, навлекаемую чадорождением, Мария, соделавшись матерью, не перестала быть чистейшею девою, и потому не подлежала сему закону; но Её совершенная чистота была тайною, которой надлежало ещё остаться неведомою. Поэтому Она не могла оставить общую обязанность, не показавшись как бы нарушительницею закона, т. е. не подавши соблазна; в сем случае повиновение закону было для Неё обязанностью любви. //**Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.**// ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных** См. Толкование на [[old:lev:12:08#prp_isidor_pelusiot|Лев. 12:8]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных** См. Толкование на [[new:lk:02:21#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 2:21]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **и еже дати жертву, по реченному в законе Господни, два горличища или два птенца голубина** См. Толкование на [[new:lk:02:22#prot_ioann_buxarev|Лк. 2:22]] ===== Лопухин А.П. ===== **и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных** См. Толкование на [[new:lk:02:22#lopuxin_ap|Лк. 2:22]] [<10>]