[<10>] ====== Толкования на Лк. 2:49 ====== ===== Свт. Иустин (Полянский) ===== **Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему** О пребывании в Боге и во всем Божественном. **«Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?»** Это – ответ Спасителя Пречистой Матери Его и св. Обрученнику Ея – Иосифу, искавшим и нашедшим Его в храме Иерусалимском, когда Он был еще только 12-ти лет, и беседовал там с учителями Иудейскими. В этих первых словах Господа, записанных в Евангелии от Луки, очевидно, заключается заповедь Христова, данная нам в Его примере, о том, что всякий христианин, как последователь Его, должен быть всецело предан Богу, и во всю жизнь свою постоянно пребывать в Боге и во всем Божественном, – всегда помышлять о Боге, всегда поучаться в законе Его, всегда стараться исполнять волю Его. Одним словом, это – полная и совершенная //преданность воле Божией//, для которой //еже жити – Христос, а еже умрети – приобретение// [[new:fil:01:21|(Флп. 1:21)]]. Она не имеет ни своей воли, ни своего мудрования, ничего не ищет, ничего не страшится, и ни о чем не печалится, не опасается никаких бедствий, не скорбит ни о какой потере, радуется и благодарит Бога в самых страданиях. – Сию добродетель Сам Господь возвеличил в лице Своем, когда сказал: //снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца// [[new:in:06:38|(Ин. 6:38)]]; и творение воли Божией считал Своим вожделенным брашном. Все святые всецело преданы были воле Божией; и все истинные христиане не могут найти для себя более вожделенной и успокоительной добродетели, ибо всецело предавшийся Богу почивает на руках Божиих, как младенец на руках матери, и все житейския треволнения для него не страшны: он в тихом пристанище. Но как приобресть преданность воле Божией? Для сего нужно крепко убедиться, что мы всесторонне зависимы от Бога, и что Он заботится о нас более, чем самые сердобольные родители о детях, – так убедиться и молиться: «Тебе, Господи, ведомо, что для меня полезно, сотвори же со мною по воле Твоей! Твой есмь аз, Спасе, спаси мя!» **//Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему** См. Толкование на [[new:lk:02:41#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 2:41]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 49-50 **И рече к нима: что яко искаста Мене? не веста ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти Ми? И та не разуместа глагола, Егоже глагола има** **Зачем было вам искать** (что яко искаста) **Меня** и пр. Т. е. зачем искать в других местах, а не прямо здесь в храме? «Мне, как посланному от Отца на особенное служение роду человеческому, о чем уже знали несколько Иосиф и Мария, и естественно, и прилично быть в храме, принадлежащем Моему Отцу». Но слова эти заключают еще большее, именно они указывают на все служение Иисуса Христа спасению рода человеческого, для которого Он послан от Отца и которое должен совершить. **Не разуместа** (не поняли), т. е. вполне пе поняли смысла слов Иисуса, ибо еще не была открыта им вся тайна дел Его на земле. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему** См. Толкование на [[new:lk:02:48#lopuxin_ap|Лк. 2:48]] [<10>]