[<10>] ====== Толкования на Лк. 3:22 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение** Чего очевиднее Божество нашего Спасителя, когда и Дух Святой, и Бог Отец свидетельствуют об Нем! **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение** См. Толкование на [[new:lk:03:19#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 3:19]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **и сниде Дух Святый телесным образом, яко голубь, Нань: и глас с небесе бысть, глаголя: Ты еси Сын Мой Возлюбленный, о тебе благоволих** **Дух Святый**, третье лице Св. Троицы, сошел на И. Христа в виде голубя по причине чистоты и кротости сей птицы. С другой стороны, как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличный сучечек; так и теперь Дух Святый в виде голубя возвещает разрешение грехов чрез Христа. (Феоф.). Сошествие Духа Св. на И. Христа указывало еще на то, что Его человечеству сообщаются все дары Духа Св. Сошествие Духа Св., как равно и голос Бога Отца при крещении И. Христа, были для того, чтобы торжественным образом явить Его Мессиею. Господь И. Христос, как Сын Божий, по Божеству Своему неразлучен с Отцом и Духом, и по человечеству всегда был исполнен Духа Св.; но Дух Св, сошел на Господа для того, чтобы в Нем познали люди Сына Божия, Спасителя мира; чтобы в самом начале Нового Завета тайна Пресв. Троицы, древле сокровенная, явилась и явственно открылась ведению и слуху человеческому (Тр. Лист.). **Глас с небесе**, т. е. от Бога Отца. Это было со стороны Бога Отца торжественное объявление Иисуса Христом, Мессиею. **Сын Мой Возлюбленный**, т. е. второе лицо Пресв. Троицы, равночестное первому – Богу Отцу и третьему – Духу Святому. **В Тебе Мое благоволение** (о Тебе благоволих). В этих словах указывается на полноту той любви, какую имеет Бог Отец к Сыну, и вместе с тем изливает чрез Него на все человечество. – Является вопрос: если так ясно было засвидетельствовано Божество Иисуса Христа при крещении, почему же не уверовали в Него иудеи? – «По жестокосердию своему, отвечает св. Златоуст. Ибо и при Моисее много было чудес, но народ и после громов, труб и молний слил себе тельца, да и те же самые, которые были при крещении и видели после воскресение Лазаря, однако-ж не только не уверовали в Того, Кто сотворил это чудо, но часто покушались даже убить Его. Когда душа находится в безчувственности, развращении и зависти, то она не убеждается никакими словами. Впрочем, нельзя думать, будто явление Бога при крещении Иисуса Христа осталось безплодным для всех». – В Палестине на реке Иордане доселе известно то место, где крестился И. Христос. Там, особенно в первые три дня Страстной недели, целыми сотнями и тысячами стараются погрузиться в священные воды Иордана при пении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи"… //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение** См. Толкование на [[new:lk:03:21#lopuxin_ap|Лк. 3:21]] [<10>]