[<10>] ====== Толкования на Лк. 3:24 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов** См. Толкование на [[new:lk:03:23#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 3:23]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 24-37 **Матфатов, Левиин, Мелхиин, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеов, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеов, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковль, Исааков, Авраамов, Фарин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Саланов, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалев, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов** Родословие еванг. Луки разнится во многом от родословия св. Матфея. Так, по родословию Матфея, отец Иосифа, обручника Пресв. Богородицы, был Иаков [[new:mf:01:16|(Мф. 1:16)]], а по родословию Луки, Илий [[new:lk:03:23|(Лк. 3:23)]]; Салафиил и Зоровавел по обоим родословиям имели разных отцев и сыновей: по Матфею отец Салафииля был Иехония [[new:mf:01:12|(Мф. 1:12)]], по Луке – Нирий [[new:lk:03:27|(Лк. 3:27)]]; по Матфею, сын Зоровавеля – Авиуд [[new:mf:01:13|(Мф. 1:13)]], а по Луке – Рисай [[new:lk:03:27|(Лк. 3:27)]]. Имена лиц от Давида до Салафииля [[new:mf:01:07|(Мф. 1:7-]][[new:mf:01:12|12;]] [[new:lk:01:31|Лк. 3:31-]][[new:lk:03:37|37)]] и от Зоровавеля до Иосифа [[new:mf:01:13|(Мф. 1:13-]][[new:mf:01:16|16;]] [[new:lk:01:27|Лк. 3:27-]][[new:lk:03:37|37)]], по обоим родословиям, разные и число их не одинаково. Но вся эта разность объясняется, во 1-х, тем, что св. Лука исчисляет предков Девы Марии или отца ея Илия (Иоакима), а св. Матфей – предков Иосифа, так как оба они происходили из рода Давидова, только по разным линиям (Проф. Богословский); во 2-х, она объясняется законом так называемого ужичества (родственности), по которому брат или ближайший родственник умершего бездетным должен был взять его вдову и от нее продолжать род, и рожденные таким образом дети имели как бы двух отцев, одного по плоти и другого по закону (умершего). Посему, напр., Салафииль называется у еванг. Матфея сыном (по закону) Иехонии – бездетного, а у Луки – Нирия, который возстановил род сего Иехонии. От усыновленного Салафиилю, Зоровавеля родились Авиуд и Рисай, и еванг. Матфей ведет родословие по первому, а св. Лука по второму, точно так же, как первый ведет родословие от Давида чрез Соломона, а второй чрез Нафана (Еп. Мих.). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов** См. Толкование на [[new:lk:03:23#lopuxin_ap|Лк. 3:23]] [<10>]