[<10>] ====== Толкования на Лк. 5:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети** И необыкновенно было зрелище – видеть Спасителя на море, а поучаемых стоящими подле морского берега. Странное дело – рыбы на земле, а рыбарь на море! Ввержение той мрежи было образом евангельского слова. Нашел, говорит Писание, рыбарей, которые **«вымывали сети»**, так как отчая­лись в успехе рыбной ловли. Ведь рыбак, не потерявший на­дежды что-либо поймать, не моет сетей. Итак, Спаситель на­шел их отчаявшимися в успехе рыбной ловли; стоит подле них Владыка ловли и что делает? Прежде всего учит слову истины; затем повелевает ввергнуть сеть. Так как слова без дел были бездоказательны, то надлежало, чтоб за сло­вом последовало доказательство с помощью дел: по Божию повелению, поймаешь и то, чего никогда не попадалось, и возьмешь то, чего и нет. **//Беседа о том, что один Законодатель Ветхого и Нового Заветов.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети** См. Толкование на [[new:lk:05:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 5:1]] ===== Архиеп. Никифор (Феотокис) ===== **И виде два корабля стояща при езере: рыбарие же, отшедше от нею, измываху мрежи** См. Толкование на [[new:lk:05:01#arxiep_nikifor_feotokis|Лк. 5:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 2-3 **и виде два корабля стояща при езере: рыбарие же отшедше от нею, измываху мрежи. Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли его от земли отступити мало: и сед учаше из корабля народы** Рыбарями или рыболовами этими, по сказанию евангелистов Матфея и Луки, были свв. Апостолы Петр или Симон с братом Андреем и Иаков с братом Иоанном. По сказанию сих же евангелистов, Петр и Андрей закидывали, Иаков и Иоанн починивали сети, а еванг. Лука говорит, что все рыболовы только вымывали (**измываху**) сети. Св. Марк говорит еще, что во второй лодке вместе с Иаковом и Иоанном был отец их и работники [[new:mk:01:20|(Мк. 1:20)]]. Эта некоторая разность повествования разрешается тем, что рыболовов было довольно много, и из них кто чинил, кто вымывал и кто закидывал сети; но упоминаются Евангелистами только четверо, потому что речь идет собственно о призвании их четверых к апостольскому служению, и из обстоятельств, среди которых они призваны, евангелисты избирают один одно, другой другое, а третий третье (Мих.). Нужно еще сказать, что призвание Петра и Андрея, описываемое тремя евангелистами, уже было во второй раз. О первом повествуется у еванг. Иоанна [[new:in:01:37|(Ин. 1:37-]][[new:in:01:42|42)]]. Там говорится, что сначала был призван Андрей из учеников Иоанна Крестителя, почему он и называется первозванным. После Андрей привел к И. Христу брата своего Симона, и Господь, увидев Симона, переименовал его Петром по-гречески, Кифою по-еврейски, что значит камень. (Переименовал так в знак твердости Петровой веры в Него [[new:mf:16:18|(Мф. 16:18;]] [[new:in:01:42|Ин. 1:42]]). **Моли от земли отступити мало** (просил отплыть несколько от берега) – для того, чтобы удобнее было учить, так как народ теснился около Господа и не давал Ему простора и удобства. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети** //«Вымывали сети».// Евангелист Лука обращает внимание только на эту работу, другие евангелисты говорят и о починке сетей [[new:mk:01:19|(Мк.1:19)]] или же только о закидывании сетей [[new:mf:04:16|(Мф.4:16)]]. Промывать сети нужно было для того, чтобы освободить их от попавших в них ракушек и песка. [<10>]