[<10>] ====== Толкования на Лк. 5:34 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених** См. Толкование на [[new:lk:05:33#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 5:33]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 34-35 **Он же рече к ним: еда можете сыны брачныя, дондеже жених с ними есть, сотворити поститися? приидут же дние, егда отят будет от них жених, и тогда постятся в тыя дни** Это – первое сравнение. **Сыны брачныя** (чертога брачного), т. е. друзья жениха, которым доверена от него забота об устройстве брачного пира. В этом первом сравнении Христовом выражается следующая мысль: уместна ли печаль для друзей, устроивающих брачный пир, и разве уместен тогда для них пост, как выражение печали? В отношении к И. Христу, которого Иоанн сравнивал с женихом, а себя с другом жениха [[new:in:03:29|(Ин. 3:29)]], и к Его Апостолам, как служителям Его в устроении церкви, это значит, что, пока Он находится со Своими учениками, им не время печалиться и выражать свою печаль постом. Можно думать, что в это время Предтеча Иоанн был заключен Иродом в темницу [[new:mf:04:12|(Мф. 4:12)]], а потому ученики его имели в этом повод усилить обыкновенный свой пост. «Вот Иоанн, ваш друг и учитель, в темнице, это для вас время скорби и поста (Злат, и Феоф.),» как бы так говорит Иисус Христос ученикам Иоанна. Будет такое время и у Моих учеников: **отнимется Жених**, это – указание Господа на время после Своей смерти. **Тогда будут поститься**, т. е. после смерти Христовой будут учреждены и у христиан посты; тогда и они будут выражать свою скорбь постами. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених** См. Толкование на [[new:lk:05:27#lopuxin_ap|Лк. 5:27]] ===== Прот. Александр Шмеман ===== **Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених** См. Толкование на [[new:mf:09:15#prot_aleksandr_shmeman|Мф. 9:15]] [<10>]