[<10>] ====== Толкования на Лк. 6:3 ====== ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним** См. Толкование на [[new:lk:06:01#svt_feofan_zatvornik|Лк. 6:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним** См. Толкование на [[new:lk:06:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 6:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 3-4 **И отвещав Иисус рече к ним: ни ли сего чли есте, еже сотвори Давид, егда взалкася сам и иже с ним бяху? како вниде в дом Божий, и хлебы предложения взем, и яде, и даде и сущым с ним, ихже не достояше ясти, токмо единем иереем** Это было во время бегства Давида от гонения Саулова. – **В дом Божий** – в скинию, в городе Номве, по Марку, //при первосвященнике Авиафаре// [[new:mk:02:26|(Мк. 2:26)]]. **Хлебы предложения**, это – 12 хлебов, которые постоянно лежали на особом столе во второй части скинии, а впоследствии храма – во святилище. Каждую субботу священники заменяли хлебы новыми. Снятые, как уже освященные, принадлежали священникам, и только они одни должны были есть сии хлебы в храме [[old:lev:24:08|(Лев. 24:8-]][[old:lev:24:09|9)]]. Назывались эти хлебы хлебами предложения, как полагаемые пред лицом Господа [[old:ish:40:23|(Исх. 40:23)]]. И вот Давид, мучимый голодом, по предложению самого первосвященника, за недостатком простого хлеба, ел эти священные хлебы; ели даже и его спутники [[old:1ts:21:start|(1 Цар. гл. 21)]]. Таким образом, по-видимому, ими явно был нарушен закон. Однако же Давид не был осужден, как нарушитель закона. Следовательно, в случае необходимости позволительно нарушить некоторый закон; так, напр., нарушили закон о субботе Апостолы, срывая колосья для утоления своего голода, и их не следует осуждать за это. У еванг. Матфея тут прибавлено, что сами //священники в субботы в храме нарушают субботу// – приносят в эти дни в жертву Богу животных, и для этого убивают их, снимают кожу, приготовляют для жертвоприношения и, наконец, сожигают; и где же они делают это? В самом храме, где закон должен соблюдаться более строго, чем в другом месте, и //однакоже// весь этот труд, все это дело священников не вменяется им во грех, – //они почитаются невинными// [[new:mf:12:05|(Мф. 12:5)]]. У еванг. Матфея – Господь тут прибавляет еще: //если бы вы знали, что значит: милости хощу, а не жертвы: то не осудили бы невиновных// [[new:mf:12:07|(Мф. 12:7)]]. Этими словами Господь поясняет, что фарисеи потому осуждают учеников Его, срывавших колосья в субботы, что не имеют милосердой и сострадательной любви к ближнему, каковой Господь требует, напр., чрез пророка Осию в словах: //милости хочу, а не жертвы// ([[old:os:06:06|Ос. 6:6]]. Чит. здесь [[new:lk:05:31|Лк. 5:31]]), и что все внимание их направлено только на одни жертвы, обряды, обычаи и предания; и что, если бы они понимали, что любовь к голодному выше преданий и обрядов, даже выше самых жертв, то не осудили бы учеников, срывавших колосья, хотя бы и в субботу для утоления голода. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним** См. Толкование на [[new:lk:06:01#lopuxin_ap|Лк. 6:1]] [<10>]