[<10>] ====== Толкования на Лк. 6:6 ====== ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая** См. Толкование на [[new:lk:06:01#blzh_feofilakt_bolgarskij1|Лк. 6:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 6-11 **Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом** Что мы сказали в объяснении на Евангелие от Матфея, то известно (см. [[new:mf:11:start|гл. 11]]; [[new:mk:03:start|Мк. 3]]). А теперь скажем, что сухую имеет руку тот, кто не совершает никаких дел благочестия. Ибо рука есть орудие деятельности, а у кого она иссохла, тот, без сомнения, празден. Итак, кто желает вылечить свою руку, уврачует ее в субботу. Поясним. Не может тот совершать дела благочестия, кто прежде не успокоится от злобы. Уклонись прежде от зла, и тогда сотвори благое [[old:ps:036:27|(Пс. 36, 27)]]. Итак, когда будешь субботствовать, то есть покоиться от злых дел, тогда прострешь руку твою на дела благочестия, и она у тебя восстановится. Прилично сказать: //"стала рука его здорова"//. Ибо было время, когда человеческая природа имела деятельность добрую и руку, то есть деятельную силу, здоровую; потом утратила ее и по благодати Христовой снова приобрела ее, и возвратилась к прежнему добру. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Бысть же и в другую субботу внити Ему в сонмище и учити: и бе тамо человек, и рука ему десная бе суха** Об исцелении сухорукого повествуют и евангелисты Матфей [[new:mf:12:09|(Мф. 12:9-]][[new:mf:12:14|14)]] и Марк ([[new:mk:03:01|Мк. 3:1]] и дал.), но еванг. Лука говорит об этом полнее и с некоторою разностию против первого, а одинаково со вторым. Это было в г. Капернауме. О Капернауме чит. в объясн. [[new:lk:04:31|(Лк. 4:31)]], о синагоге в объясн. [[new:lk:04:16|(Лк. 4:16)]]. **Человек бе, и рука ему десная бе суха** (у которого правая рука была сухая.) У этого человека, по всей вероятности был паралич руки, и болезнь естественная, а не то, чтобы произшедшая от действия злого духа; чит. в объясн. [[new:lk:05:18|(Лк. 5:18)]]. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 6-11 **Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом** Об исцелении сухорукого в субботу евангелист Лука повествует также согласно с Марком ([[new:mk:03:01|Мк.3:1–6]]; ср. [[new:mf:12:09|Мф.12:9]] и сл.). //«В другую субботу»// – вероятно в ту, которая следовала за «второ-первой». //«Правая (рука)».// Это замечает один Лука. Правая, конечно, важнее левой. //«Книжники»//. О них упоминает также только Лука. //«Что бы им сделать с Иисусом»//. Евангелист Лука представляет их замыслы в несколько смягченном виде (ср. [[new:mk:03:06|Мк.3:6]]). [<10>]