[<10>] ====== Толкования на Лк. 7:14 ====== ===== Свт. Григорий Нисский ===== **И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань** См. Толкование на [[new:lk:07:13#svt_grigorij_nisskij|Лк. 7:13]] ===== Свт. Григорий Палама ===== **И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань** Все могущий и не нуждающийся в помощи со стороны верующих, Он, подошед, прикоснулся к одру (на котором несли умершего), – чтобы показать, что Его тело, как обожествленное, обладает животворящей силой, – и сказал: **«Юноше, тебе глаголю, востани»**. **«И седе мертвый»**; потому что услышал бесчувственный прах Призывающего не сущее, как сущее; услышал Носящего все словом силы Своей; услышал голос не богоносного человека, но Бога вочеловечшегося. И не только сел мертвый, но и начал говорить. Потому что и в отношении сына вдовы Сарептянки, когда возвратилась душа его к нему, отрок, как говорит история, сразу же //«возопил»//. Это же служило показанием, что воскресение его не было призрачным, но реальным. Итак, Илия молитвою воздвиг одного умершего, и Елисей еще при своей жизни воскресил иного мертвеца, свидетельствуя и предъявляя этим богочеловеческую животворящую силу (ένέργειαν) Христа; Господь же, прежде Креста, Своим повелением воздвиг троих из мертвых: сего сына вдовы, дочь начальника синагоги и четверодневного Лазаря; будучи же на кресте, Он воскресил многих, которые и явились многим [[new:mf:27:22|(Мф.27:22–23)]]. **//Омилия 42. На 3-е воскресное Евангельское чтение по Луке.//** ---- Ст. 14-15 **«Приступль коснуся во одр»**, чтобы показать, что и Его Тело, как сочетанное с Божеством, обладает животворящей силой, – **«и рече: юноше, тебе глаголю, востани. И седе мертвый»**: потому что бесчувственный прах услышал повеление Призывающего //«не сущее, яко сущее»//, услышал Носящего все словом силы Своей, услышал голос, не богоносного человека, но – Бога воплотившегося. И не только **«седе мертвый»**, но – **«и начат глаголати»**. Так было и в отношении сына вдовы Сарептянки: когда возвратилась в него душа его, мальчик немедленно возопил, как это повествуется [[old:3ts:17:22|(3Цар.17:22)]]; а это было для доказательства, что воскресение его было реальным. **//Омилия 51. На третье воскресение Евангельских чтений по Луке.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань** См. Толкование на [[new:lk:07:11#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 7:11]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 14-15 **И приступль коснуся во одр: носящии же сташа: и рече: юноше, тебе глаголю, востани. И седе мертвый, и начат глаголати: и даде его матери его** **Коснуся во одр** (прикоснулся к одру), – затем, чтобы остановить шествие. У евреев, как равно и у других древних народов, гробов не было, обыкновенно умерших обвивали чистым полотном, увязывали свивальниками и клали на одр, т. е. на носилки, на чем и несли до пещеры, так что они были открыты. Потому, когда Господь воскресил умершего юношу, он поднялся и **сел**. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань** См. Толкование на [[new:lk:07:13#lopuxin_ap|Лк. 7:13]] [<10>]