[<10>] ====== Толкования на Лк. 7:15 ====== ===== Свт. Григорий Нисский ===== **Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его** См. Толкование на [[new:lk:07:13#svt_grigorij_nisskij|Лк. 7:13]] ===== Свт. Григорий Палама ===== **Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его** Поскольку теперь Он еще не дарует ее призванным к жизни, но жизнь здесь пресекается смертью, то поэтому воскресив умерших, Он сделал это тогда не ради самих тех умерших, но – ради других, чтобы привести их к вере, которая и является подательницей вечной жизни. И посему и оного отрока Он воскресил тогда не ради его самого, но ради его матери, сжалившись над ней, как и Евангелист это ясно повествует. Посему и воскресив, Он дал его матери его. **//Омилия 42. На 3-е воскресное Евангельское чтение по Луке.//** ---- См. Толкование на [[new:lk:07:14#svt_grigorij_palama|Лк. 7:14]] **//Омилия 51. На третье воскресение Евангельских чтений по Луке.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его** См. Толкование на [[new:lk:07:11#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 7:11]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И седе мертвый, и начат глаголати: и даде его матери его** См. Толкование на [[new:lk:07:14#prot_ioann_buxarev|Лк. 7:14]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 15-16 **Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой** //«Великий пророк восстал между нами»//. Все-таки, следовательно, наинские жители не верили еще во Христа как в Мессию, Он для них был только посланником Божиим, великим пророком, который должен помочь народу Божию. Появление Христа, по их мнению, есть только признак наступления мессианского времени. [<10>]