[<10>] ====== Толкования на Лк. 7:22 ====== ===== Прп. Исаия Отшельник ===== Ст. 22-23 **И отвещав Иисус рече има: шедша возвестита Иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии востают, нищии благовествуют: и блажен есть, иже аще не соблазнится о Мне** Вот знамения, какие сотворил Господь Иисус, прежде чем взошел на крест. **Шедша**, говорит, **возвестита Иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии востают, нищии благовествуют: и блажен есть, иже аще не соблазнится о Мне** [[new:lk:07:22|(Лк.7:22-23)]]. Итак, много знамений, какие сотворил Господь Иисус. (Но нам надлежит ведать, что каждое из них, кроме буквального, имеет иносказательный смысл.) Что **слепии прозирают**, вот что значит: внимающий надежде мира сего слеп есть; если же он, оставя ее, вперит взор в ожидаемую надежду, то он прозрел; равным образом: **хромии ходят**, значит вот что: желающий Бога и любящий плотские мудрования сердца - хром есть, но если он оставит эти последние и возлюбит Бога от всего сердца своего, то он начнет ходить право. Таким же образом опять: **глусии слышат**, вот что есть: находящийся в состоянии рассеяния (в развлечениях живущий) глух есть, по причине пленения (его внимания внешними вещами) и забвения (должного); если же он упразднится от всего, то станет слышать. И это: **прокаженнии очищаются**, вот что есть: в законе Моисеевом написано: //да не внидет в дом Господа нечистый//, то есть имеющий вражду к ближнему, или ненависть, или зависть, или осуждение; если же кто оставит это, то он станет и чист. Итак, когда прозрит слепой, станет ходить хромой, слышать глухой, очистится прокаженный; тогда человек, бывший мертвым чрез сие (чрез означаемое тем нравственное повреждение) во время нерадения, восставляется и обновляется; и потом благовествует чувствами своими, которые скудны были святыми добродетелями, что он прозрел, стал ходить и слышать и очистился. Оправдание такое представить ты должен крестившему тебя. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют** См. Толкование на [[new:lk:07:17#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 7:17]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И отвещав Иисус рече има: шедша возвестита Иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии востают, нищии благовествуют** Совершением чудес и указанием на них Иисус Христос прямо отвечает на вопрос Иоанна, что Он есть действительно обетованный Мессия; потому что такие дела, и в таком числе, по пророчеству Исаии, может и должен творить один Мессия: //се Бог наш... приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат// ([[old:is:35:05|Ис. 35:5]] и дал. [[old:is:61:01|61:1]] и дал.). **Прокаженные очищаются**. О болезни проказы чит. в объясн. [[new:lk:05:12|(Лк. 5:12)]]. **Нищии благовествуют**. Нищие – бедные. Тут разумеются Апостолы, которые, как происходившие из простого сословия, из рыбарей, действительно были нищие. (Феоф.) //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют** См. Толкование на [[new:lk:07:18#lopuxin_ap|Лк. 7:18]] [<10>]