[<10>] ====== Толкования на Лк. 7:39 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница** См. Толкование на [[new:lk:07:36#svt_ignatij_brjanchaninov|Лк. 7:36]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница** См. Толкование на [[new:lk:07:36#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 7:36]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 39-40 **Видев же фарисей воззвавый Его, рече в себе, глаголя: Сей аще бы был пророк, ведел бы, кто и какова жена прикасается Ему: яко грешница есть. И отвещав Иисус рече к нему: Симоне, имам ти нечто рещи. Он же рече: учителю, рцы** **Сказал сам в себе**, т. е. подумал. **Пророк**, т. е. особый посланник Божий, которому Бог сообщает Свои откровения и который, по Божию откровению, может знать сердца людей. Фарисеи не дозволяли себе никакого внешнего отношения к явным грешникам. Симон фарисей поэтому полагал, что и И. Христос, если бы был святым человеком, пророком, то узнал бы, что женщина, приблизившаяся к Нему, грешница, и удалил бы ее от Себя. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница** Фарисей начинает приходить к тому убеждению что Христос – не пророк, так как пророки, конечно, знали даже тайны человеческих сердец, а Христос не знает того, что знает весь город, именно, что прикоснувшаяся к Нему – грешница, могущая своим прикосновением осквернить Его. //«Если бы Он был пророк»// – точнее: «этот (οὗτος; выражение некоторого пренебрежения, которое почувствовал в своем сердце Симон) если бы был пророком», за которого я и другие было приняли Его... //«Ибо она»// – лучше: «что она грешница». Замечательно, что даже фарисей здесь признает Христа свободным от малейшего подозрения в каком-нибудь грехе. Христос настолько свят, что к Нему не должно приближаться никакое грешное существо. [<10>]