[<10>] ====== Толкования на Лк. 8:14 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода** См. Толкование на [[new:lk:08:11#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 8:11]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **а еже в тернии падшее, сии суть слышавшии, и от печали и богатства и сластьми житейскими ходяще подавляются, и не совершают плода** Третье (//иное//) семя падает в //терние//, т. е. в сорную траву [[new:lk:08:07|(Лк. 8:7)]]. Это семя означает таких людей, у которых, подобно, как пшеница заглушается сорною травою, (подавляется) заглушается //слово// Божие заботами (от печали), по Матфею, //века сего// [[new:mf:13:22|(Мф.13:22)]], обольщениями (от лести), богатством и наслаждениями (сластьми) житейскими, т. е. заботами о временных нуждах и благах и особенно оболыцением богатством и другими удовольствиями поглощаются все внимание и время у этих людей, и не приходится им, как следует, заботиться о душе. Св. Златоуст замечает: «Христос не сказал: век, но //забота века//, не сказал: богатство, но //лесть богатства//. Итак будем обвинять не самые вещи, но испорченную волю, ибо можно и богатство иметь, и не обольщаться им, и в веке сем жить, и не подавляться заботами.» Почему Господь не сказал о других пороках, напр, о плотском вожделении, о тщеславии? вопрошает св. же Златоуст и отвечает: «сказав: //печаль века сего и лесть богатства//, Он все сказал, потому что тщеславие и все другое есть дело века сего и лесть богатства. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода** См. Толкование на [[new:lk:08:09#lopuxin_ap|Лк. 8:9]] [<10>]